115/365
Короткий ответ - не хватает даже на еду.
Конечно, еда это не буквально, бизнесу на старте, многим уже работающим малым предприятиям не хватает деньги ни на что вообще. И зарплаты плати, товар закупай, аренду плати, налоги, семью кормить и так далее, в этом длинном списке деньги всегда найдется куда деть и у большинства неопытных предпринимателей маркетинг в списке расходов находится где-то на 37 месте. Потому что восприятие маркетинга не верное, люди относятся к маркетингу именно как с расходам, а не как к возвращающимся инвестициям.
Вообще редко встретишь в бизнесе правильное понимание инвестирования в дело. Человек купил машину, чтобы охватить еще один район доставки в своем городе - это инвестиция, она принесет прибыль. Человек купил себе новую машину, потому что старая надоела - это расходы. Вот затраты денег в рекламу - это инвестиция. И чем больше бизнесу хочется зарабатывать, тем больше надо тратить.
Следствием инвестирования в рекламу становится увеличение выручки, затем прибыли, и появляется возможность подтягивать другие секторы своего биза, поэтому во многих компаниях, в особенности крупных, маркетинг является главной статьей затрат бюджета. Собственно поэтому отчасти они и стали гигантами и лидерами рынка.
Основная проблема в мышлении, у нас до сих пор бизнесмены это "коммерсанты аферисты", а реклама это раздражающая штука которая всех бесит. Но пора бы уже протереть очки и увидеть что бизнесмен это опора экономики, стабильности и процветания государства, а реклама единственный инструмент масштабирования бизнеса, без которого ты так и будешь ходить по городским чатам, вотсапам, вайберам и находить 2-3 заказа в день, думая что это твой потолок.