Сама история вышла довольно поучительной. 17 марта стартовала акция от М.Видео "Кэшбык до 50%". Суть которой заключается в том, что за покупки начисляется повышенный кэшбэк бонусными рублями. А активными они становятся через две недели.
Бонусные рубли за последние годы достаточно сильно обесценились. Как впрочем и многие валюты других программ лояльности, не говоря уж и об обычных рублях.
Были времена, когда бонусами можно было оплатить до 100% стоимости товара в магазине. Но и получить их было тогда сложнее. А теперь их раздают всем желающим, но и потратить их с выгодой достаточно сложно. Оплатить ими можно до 50% от покупки, и то не каждой.
А с этим Кэшбыком вообще интересно получилось. 17 марта акция стартовала, Люди пошли за покупками, привлеченные интересными условиями. А 23 апреля сеть М.Видео расширила свой стоп-лист товаров, на которые нельзя применять бонусные рубли.
Оно и неудивительно, бонусов людям раздали много, те их начали тратить, и магазину стало невыгодно принимать бонусы за все подряд. Вот и ввели ограничения. В этот перечень входит 12 149 товаров. Это много. Ниже на скрине можно увидеть как выглядит малая часть этого стоп-листа.
Техника Apple, скидку на которую раньше можно было получить за счет этих бонусов, также попала в стоп-лист. И всё. Куча людей осталась с бонусами и вынуждена их тратить на всякий неликвид или ждать, когда они сгорят. Ждать недолго, так как срок действия у них всего 30 дней. Обычные бонусы живут 180 дней, а эти акционные всего 30.
Маркетологи сработали замечательно. Заманили людей громкой акцией, а потом на ходу изменили её условия. Но сделали это очень тихо, чтобы никто не заметил. Не самое корректное поведение со стороны МВидео, что уж говорить.
Удачных вам покупок.
Подписывайтесь и читайте другие мои статьи