Матильда Романовна наслаждалась. Бывают такие дни, когда утро прозрачно-прохладное, золотое, светлое и чистое, столпотворение у входной двери уже закончилось и сын умчался на работу, Лёха – в школу, собаки уже выгуляны и довольны жизнью, кошки дремлют, распространяя вокруг себя мурлыканье и умиротворённую атмосферу. Рядом сидит лучшая подруга Мариночка, а напротив – Алёна кормит Степашку, который тоже каким-то удивительным образом уловил это умиротворение и охотно его воспринял, видимо, в качестве десерта к завтраку.
-Кофе наливать? Или ещё сырники будешь? – уточнила Марина Сергеевна, которая в это утро вызвалась быть дежурной по кухне.
-Да, давай, - согласилась Матильда и аж глаза прикрыла от удовольствия – кофе пах роскошно. Где-то в глубине сознания шевельнулась непрошенная мысль о том, что так идеально не бывает!
-А Аичка котёнка ждёит, то есть щенка! – Рыжик, разбуженный бодрящим запахом, пришел сообщить важную новость и теперь лез на стул Павла, дабы поучаствовать в обсуждении.
-Ты это серьёзно? – ахнула Алёна, и тут же начала встревоженно озираться. – А сами-то они где? Айка и Урс? - она была уверена, что собаки точно придут сообщать эту важную новость сами, да с Рыжиком в качестве переводчика, но лично!
-Тама! – Рыжик махнул лапой на общую лоджию, соединяющую квартиры. – Ой! Я же не должон был говорять… говорить! Ой, меняу Урсик покусякает! – он присел от ужаса так, что над столом виднелись только два рыжих уха.
-А зачем же ты выдал секрет, который тебе не велели говорить? – удивилась Марина.
-А мине не говоряли не говорять! То есть, не говорили не говорить! Урс не знает, что я знаю, - вздохнул Рыжик. – Мыша услышала, сказала Але, а я услышал, когда она это говор… говорила!
-С ума сойти, как у нас тут всё интересно! – у Матильды глаза загорелись. – Тогда с чего ты взял, что Урс будет против?
-Он хотел супризу сказать! – сообщил Рыжик. – Мышка слышала и Але сказала, а я это тоже услышал. И забыл, что низззя! И вам сказал. И получиться, чито супризы не будет! Я её сломал! Ааааа, я сломал супризууу!
-Тихо! – Алёна вовремя уловила момент, когда Стёпка тоже решил поддержать друга и сморщил рожицу, собираясь горестно запищать. Исключительно из солидарности! – Никто не вопит! Рыженька, не расстраивай Степашку! Мы ничего не слышали.
-Чиго вы не слышали? – удивился Рыжик. Он гордился своим звучным мявом и был уверен, что говорил достаточно громко. – Чиго надо повторить? Я могу с самого-самого начала!
-Рыженька, - Матильда подмигнула Алёне, у которой от сдерживаемого смеха начали пропадать аргументы. – Милый. Мы всё расслышали.
-Но воть Алёна говор…
-Да, она говорит, что не слышали, чтобы исправить положение! Мы возьмём и договоримся, что ты нам ничего не говорял, тьфу! Не говорил! Урсу не надо будет на тебя сердиться, и сюрприз не пропадёт! – Матильда очень надеялась, что сама выдержит эти разъяснения и не рассмеётся.
-А, чито? Так было можено? – восхитился Рыжик и восторженно подпрыгнул, свалившись со стула. – Через пару секунд из-под стола раздалось озадаченное сопение, и он снова влез на стул. – Ой, как мню это нрааааавитсяяя! – он закивал круглой головой. – А чито надо сделать, чтобы вы договорилися? – он был восхищен открывающимися возможностями и решил ничего-ничего не пропустить, запомнить и самому так делать!
-Ничего особо сложного. Мы просто говорим друг другу, что ты сейчас пришел, ничего нам не говорил, а просто сырничек ел. Сырник будешь?
-Буду-буду! – Рыжику всё происходящее нравилось всё больше и больше. – Сижу, я значиться и сырничек ем? Хорошо-то как!
Урс время от времени проверял, как там его Алёна. Айка и вовсе не любила от Стёпы уходить, поэтому, они прибыли вдвоём и озадаченно переглянулись. Рыжик сидел на стуле Павла, надёжно умостив охвостье на дополнительно подсунутой Матильдой подушке, на столе перед ним стояло блюдечко с нарезанным сырником, и он его вкушал. Не просто, разумеется, а с какими-то странными даже для Рыжика рассуждениями:
-Сижу я тута, никого не слушаю, ничего не говоряю вовсе даже, ничииииигооо не знаю. Сырничек ем! И хорошо минееее!
Судя по лицам сидящих за столом, им тоже было хорошо! Всё старательно сдерживали смех, а простодушный Стёпка так и вовсе заливисто смеялся. Тонкость момента уловить он ещё не мог, но если мама радуется и бабушки тоже, значит, и ему весело!
-Чего это ты такое вещаешь? – подозрительно уточнил Урс у Рыжика.
-Ничиго! Сижу, вот сырничек ем! Мине хорошо! – убедительно произнёс Рыжик.
-Ой, что-то тут не так! – заподозрила Айка.
-Да, однозначно! – согласился с ней Урс и снова повернулся Рыжику. - Чего натворил? Признавайся!
-Ничего я не творякал! Сижу, сырничек кушенькаю, хорошо мине! - настаивал Рыжик. – Вкууусный сырничичек! – он решил держаться описания сырничка, как наиболее безопасной темы.
-Рыжик! Я чую, что что-то не так! – Урс отлично видел, что это мелкое кошачье недоразумение хитрит.
-А, это ты, наверное, голодный! – «осенило» Рыжика. – Сырничичек будешь? Скушенькаешь, и сразу тебе тоже хорошо будет!
-Ррррыжик! – Урс насмешливо фыркнул, сердиться на эту хитро-наивную физиономию не было никаких сил. – Ладно! Замнём пока. Ты доел?
Рыжик сунулся носом в блюдечко и расстроенно покивал. – Чиго-то он быстро закончился…
-Тогда переводи! Мы с Аечкой хотим Алёне кое-что сказать! – Урс торжественно приблизился к хозяйке, положил лапу ей на колено, проникновенно заглянул в глаза. Он так давно мечтал об этом, так хорошо всё продумал! – Переводи, что мы хотим сказать…
-Алёна! Урс и Аичка тебе хотят сказать, чито у них будет котёнок! То есть щенок! – обрадованно выдал Рыжик. Он облегченно вздохнул, сунул нос в блюдечко, намекая, что ещё сырничек отлично подойдёт для празднования такого события, а потом услышал странный звук и обернулся.
Урс, поперхнувшийся от удивления и возмущения, гневно уставился на него.
-Откуда? Откуда ты знаешь?
-Чито? – до Рыжика начало доходить, что, наверное, сказал он как-то не так. Или что-то не то? – Чито я знаю? Ой, мамочки-кошечки! – пискнул он и уронил мордочку на стол, прикрыв глаза от ужаса. А потом, быстренько сообразив путь спасения, воодушевился, повернулся к собакам и выдал:
-Никито ничиго не слышал! Я ничиго не говорял!
Урс сердился. Он столько мечтал о том, как он обрадует Алёну таким известием!
-Кошки! – гневно фыркал он, - Эти кошки!
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.