- А что, если мы их спровоцируем? – предложил Андрей после паузы.
- Это как?
- Ну, пустим дезинформацию, что Ольга Романовна дневник Татьяны нашла. Мол, его при первом осмотре не нашли, а в понедельник будет большой обыск, тогда точно найдут.
- И что нам это даст? – спросил участковый.
- Если компания Тани как-то, пусть даже косвенно, причастна к её смерти или смерти учительницы, то они попытаются найти и выкрасть дневник. Вот здесь мы их и поймаем.
- По-моему, ты кино пересмотрел. Уж больно нехитрый план! Да они сразу смекнут, что их на живца взять хотят! Да и вообще, откуда у учительницы дневник?
- Да это как раз не так важно! Скажем, что Ольга Романовна нашла важную улику и хотела передать следователю. Макара Степановича же не было? И не ждал ты его раньше понедельника!
- Всё равно, как-то уж слишком натянуто…
- Так в этом-то и вся гениальность! В простоте. А так, что мы имеем? Какие-то смутные предположения, что компания подростков замешена в ограблении и убийствах?
Алексей хмуро смотрел в сторону. С одной стороны, программист был прав, с другой, было страшно, что всё провалится. А вдруг они этими действиями убийцу только спугнут? Об этом участковому даже думать было неприятно.
Он был ответственным работником и не жалел времени для поддержания порядка в родной деревне. Убийство было просто из ряда вон выходящим событием. А сейчас уже два трупа и не одного пойманного убийцы. За неделю результат расследования практически нулевой.
- Хорошо, поступим так: сходим сегодня к родителям Тани: познакомлю вас, уточним вопросы, которые я ещё вчера записал. Там и пустим слух. Для надёжности я ещё матушке сообщу. Она у меня со всеми общается, так что к вечеру вся деревня будет в курсе.
И они сразу приступили к делу. Пока Лёша звонил маме, Андрей быстро убрал со стола, кое-как пригладил волосы. Потом взял из кабинета камеры и ноутбук.
- Это ещё зачем? – удивился Лёша. – Давай, ты мне камеру потом установишь, когда дело раскроем. Да и не надо мне две, одной будет достаточно!
- А это не тебе. Вдруг я ошибся и человек, причастный к смерти учительницы, придёт не ночью, а сразу, как только узнает?
- Может и такое быть.
- У нас есть возможность пробраться к дому незаметно?
- Есть. Идём.
Лёша быстро выскочил из дома, Андрей вслед за ним к калитке, но не к той что ведёт на улицу, а к другой, находящейся позади участка. Андрей даже никогда ей не пользовался. Она вывела их в небольшой проулок между двумя рядами домов. Разросшаяся растительность скрывала их от любопытных глаз.
Лёша быстро прошёл мимо участков бабы Нади, Дарьи Гавриловны и остановился у неприметной деревянной калитки.
- Здесь, – прошептал он.
Они зашли на участок и короткими перебежками от дерева к дереву, от куста к кусту добежали до дома. Алексей аккуратно снял бумажку с печатью, достал из кармана ключ и открыл дверь.
Вместе они прикинули наиболее удобные точки, чтобы незаметно поставить камеры, а Андрей установил их и подключил к своему ноутбуку. На всё ушло полчаса, а потом молодые люди также незаметно покинули жилище Ольги Романовны.
- Ты дома у Тани выбирай слова, а то её отец может нас вон вышвырнуть, – заметил участковый, когда они уже свободно шли по улице.
Андрей кивнул. Погода стояла изумительная и ему больше всего на свете хотелось сесть у пруда с удочкой и порыбачить в свой выходной. Но раз уж влез в это дело, то нужно его закончить. Тем более, он чувствовал, что разгадка близко.
Их встретила мама Тани. Это была женщина средних лет с красивым лицом и вполне стройной фигурой, облачённой в платье. На ногах были симпатичные тапочки на каблуке.
- Алексей? – удивлённо спросила она. – Нашли убийцу?
- Нет, но хотели задать вам пару вопросов.
- По-моему, мой муж ясно дал понять, что вы и ваши вопросы нам надоели. Работайте, ищите убийцу, а нас отставьте в покое!
И не успел Алексей и слова вставить, как дверь с грохотом захлопнулась. Участковый понуро опустил голову и побрёл к калитке. За ним шёл слегка недоумевающий программист.
- Что-то я ничего не понял, – сказал Андрей. – Ты не говорил, что они отказываются разговаривать с полицией!
- Да это всё Макар Степанович! – в сердцах воскликнул Лёша. – Родители дочь потеряли, а он их фактически обвинил в этом! Сказал, что в хороших семьях детей не убивают.
- Что за чушь?
Участковый лишь махнул рукой. Они шли дальше, но потом Андрей воскликнул:
- Стой! Подожди меня, я мигом!
И развернувшись, он вернулся к дому погибшей девушки. На его стук дверь снова открыла мама Тани.
- Снова вы?
- Да, простите, я не представился. Меня зовут Андрей и это я нашёл вашу дочь. Примите мои глубочайшие соболезнования.
- Заходи, – посторонилась мама Тани. – Я Антонина Ивановна, но можно просто Тоня. Присаживайся!
И она указала на кресло в небольшой гостиной. Не успел он устроиться, как Тоня засыпала его вопросами:
- Как моя девочка? Ты не заметил, она была напугана? Как она лежала? А где были её руки?
- Тоня, простите, мне нужно было сразу зайти, – пробормотал Андрей. – Я не заметил на лице девочки испуг. Мне издали даже показалось, что кто-то просто лежит на травке. Но вам не нужно об этом даже думать, потому как картина была страшная.
Мама Тани ничего не ответила, а отвела взгляд и печально вздохнула. Потом она собралась и спросила:
- Вы хотели что-то узнать?
- Да. Скажите, ваша дочь часто встречалась с Юлей?
- Раньше почти каждый день! Уйдёт вечером и до ночи. А в последнее время перестала. Поругались, наверное. Возраст! Хотя, конечно, это было для неё не свойственно.
- Что именно?
- Сидеть дома после ссоры. Она всегда первая мириться шла. А тут… Да, странно. Танечка мне помогать с малышами стала. После школы сразу домой и даже в магазин с неохотой ходила!
- Когда примерно это началось?
- Да месяц или два назад. Да пожалуй, два. У нас тогда ещё магазин ограбили, потом расследование шло, и где-то после этого Таня с Юлькой поругалась.
Послышался детский плач, и Тоня вскочила. Андрей тоже встал, попрощался и пошёл догонять участкового. У него в голове пазл почти сложился, но не хватало одной-единственной детали. И эта деталь сама придёт сегодня в дом учительницы. Он в этом не сомневался.
***
Одинокая фигура двигалась вдоль заборов под покровом ночи. Периодически начинали лаять собаки, но некто продолжал двигаться к цели. А целью был дом учительницы Ольги Романовны. Чтобы не привлекать к себе внимание, фигура избегала освещённые фонарями части улицы.
Добравшись до места, человек быстро посмотрел по сторонам и тихонько проскользнул в калитку. К его большому счастью она не скрипнула. Передвигаясь практически на носочках, фигура подошла к дому и дёрнула ручку двери. Было заперто. На замке белела какая-то бумажка.
Немного повозившись, человек снял бумажку и начал ковыряться в замке. Наконец, замок поддался и дверь открылась. В доме лазутчик включил маленький фонарь и быстро прошёл в комнату.
- Где же этот дневник? – прошептала в нетерпении фигура.
В этот момент загорелся верхний свет, осветивший человека в свободном спортивной костюме и балаклаве, закрывающей лицо и волосы.
- Не это ищите? – и Андрей показал толстую записную книжку.
- Дай, – кинулся на него некто.
Но вышедший наперерез Лёша, легко скрутил руки преступника и торжествующе посмотрел на программиста:
- Снимем маску?
Тот кивнул и одним движением сорвал балаклаву.
<- В начало рассказа | Настоящий детектив. Часть 11 ->
>> Навигация << Подписывайтесь на канал!