Найти в Дзене

Как бизнесу не попасть в финансовую яму?

  1. Введите тщательный учет расходов.

Безусловно, вы не можете на 100% предугадать, какие доходы у вас будут в ближайшее время. Но расходы компании вы точно знаете. Оформите все в таблицу, определите те расходы, от которых вы можете отказаться и те, которые являются обязательными. Главными показателями в таблице будут ключевые даты (точки принятия решения), а также показатели, на которые вы ориентируетесь в эти дни (это может быть поступления денежных средств или показатель остатков по счетам). И самое главное - не забудьте назначить конкретного ответственного за каждую цифру в ваших затратах!

  1. Сопоставляйте ваши расходы и доходы.

Помните, что для вас в первую очередь важна рентабельность бизнеса. Соответственно контролировать нужно и доходы и расходы, причем ваша задача как руководителя, попытаться сделать так, чтобы перевести максимальное количество затрат в прямые, т.е те, которые зависят от вашего уровня дохода. Таким образом, при снижении продаж, вы сохраняете норму рентабельности, так как затраты должны снизиться вместе с продажами. Предприниматели, которые так сделали, смогли пережить “коронакризис”, а некоторые даже выйти в рост.

  1. Разработайте план мероприятий, если у вас завышены затраты, или норма рентабельности вас не устраивает.

Если показатели в норме — всё хорошо, работаем дальше. Но, если показатели ниже нормы — внедряем конкретные мероприятия по сокращению расходов и/или по повышению продаж.

Вне всяких сомнений, ориентируясь на показатели не стоит быть столь критичным и, к примеру, закрывать бизнес, но понять как работать дальше и составить план дальнейших действий необходимо.

А вы прогнозируете свои доходы и расходы?