На протяжении большей части истории Англии, вплоть до 1861 года, единственным наказанием за активную позицию в противоестественном акте между двумя мужчинами была смерть. В год, когда в России отменили крепостное право, в Англии перестали вешать голубых, казнь была заменена на более мягкое наказание - пожизненный срок. В 1885 году, после принятия поправки Лабушера, пожизненное заключение было заменено сроком лишения свободы до двух лет. Такое положение сохранялось в некоторых частях Великобритании до 1982 года.
Однако, правила правосудия, в части доказательной базы, гарантировали, что лишь небольшое количество лиц мужского пола, виновных в этом смертельном грехе, действительно были признаны виновными. Еще меньше было казнено. В течение большей части периода до 1861 года, чтобы доказать мужеложство, требовалось как минимум два свидетеля и доказательства, как активной роли подозреваемого, так и факта эякуляции.
В результате большинство судебных процессов производились по менее злостному правонарушению - «нападению с гомосексуальным умыслом», а не по факту сексуальной ориентации подозреваемого. Однако по мере смягчения наказания за содомию уровень доказательной базы, необходимой для вынесения обвинительного приговора, был понижен, а после 1885 года определение незаконной сексуальной активности было расширено, включив в него «грубую непристойность» между лицами мужского пола.
С 1780 - х годов судебные записи перестают сообщать смачные подробности, связанные с преследованием лиц мужского пола за преступления однополых отношений. Свидетельства преступного поведения, которые в 1720-х годах с любовью передавались благодарной публике, все чаще ограничивались голой фразой «был обвинен в преступлении» или «был обвинен в неестественном преступлении» в более чопорной атмосфере девятнадцатого века. Записи о процессах об изнасиловании и зоофилии, также перешли на сухой, бюрократический язык с 1790-х годов.
Однако незаконный характер однополых отношений привел к тому, что угроза обвинения в содомии или «изнасиловании» часто использовалась в качестве средства шантажа. В результате, в то время как судебные процессы по делу о содомии постепенно затихают, в делах о мошенничестве и вымогательстве продолжают появляться подробные отчеты о предполагаемых сексуальных контактах между лицами мужского пола.
Помимо постепенного смягчения наказания, происходил и плавный спад охоты на "женоненавистников".
С конца 1690-х и до начала 1710-х годов члены Общества Реформации Нравов активно преследовали голубых, используя шпионов и провокаторов, чтобы закрывать "Дома Молли" и вскрывать преступные действия отдельных лиц. В 1720-х и 30-х годах информаторы из преступной среды, такие как Кристофер Хитчен и Джонатан Уайлд, добавили огоньку в деятельность нравственных обществ, вскрыв сеть тайных притонов.
Эта волна преследований достигла своего апогея в конце 1720-х годов, когда была совершена облава на самый известный дом Молли, "Mother Clap's".
Дома Молли - подпольные, питейные притоны для голубых, слово "молли" это жаргонное словечко 18 века для обозначения лиц мужского пола с нетрадиционной ориентацией, образовано от латинского "mollis" - «мягкий». Mother Clap's (дословно мамины гонореи) это игра слов, созвучная с "Mother Clab" (Мамин Клуб).
Позднее, в восемнадцатом веке, волны судебных преследований можно идентифицировать в 1750-х и 1770-х годах. Девятнадцатый век продолжил традицию минувшего века, когда в 1810 году была совершена облава на притон «Белый лебедь» на Вир-стрит, Лондон. Однако, следующие громкие судебные процессы пришлись только на конец столетия, когда в 1890 году был разоблачен элитный гей-бордель на Кливленд-стрит, Лондон и когда в 1895 году судебному преследованию подвергся писатель Оскар Уайлд за связь с сыном маркиза Куинсбери.
Последним человеком, приговоренным к смертной казни в Лондонском центральном суде Олд-Бейли за содомию, был Джон Спенсер , признанный виновным в июле 1860 года по итогам трех отдельных судебных процессов. Приговор в исполнение приведен не был. Вплоть до 1816 года осужденных за "нападение с гомосексуальным умыслом" часто приговаривали к позорному столбу , где преступники нередко подвергались безжалостному избиению со стороны широких, народных масс.
Как известно, рыба гниет с головы", поэтому совершенно четко можно отследить момент, когда число влиятельных лиц с нетрадиционной ориентацией в английском обществе достигло того процента, который смог нивелировать процесс отрицательного отношения к геям по средством удаления из широкого обозрения подробностей судебных процессов по актам содомии, т.е. конец 18 века.
Источник - The Proceedings of the Old Bailey, London's Central Criminal Court, 1673-1913.