История, отчетность, дивиденды, перспективы компании ГлобалТранс. Краткое знакомство с компанией.
О компании
Globaltrans — одна из ведущих групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России, стран СНГ и Балтии. Занимает 3 место в России среди подобных компаний. Глобалтранс имеет несколько типов вагонов, под разные группы товаров. 94% подвижного парка находится в собственности компании.
Образована в 2004 году. С апреля 2011 г. компания начала осуществлять грузоперевозки в международном направлении собственным автотранспортом.
43% акций принадлежит пятерым основателям, 56% в свободном обращении. Отдельно хочу отметить, что у компании нет "крыши", мне как-то комфортнее вкладываться в компании с большой долей государства в капитале, либо что-бы у "руля" был близкий к власти человек. С другой стороны, такой расклад снижает санкционные риски для компании.
Суть бизнеса
Сектор транспортировки. На фоне коронокризиса, спрос на грузоперевозки упал, в данном случае можно сделать ставку на восстановление экономики, на фоне вакцинизации населения и отложенного спроса. В 2020 году доля железной дороги в грузовых перевозках достигла 87%. Россия занимает 3-е место в мире по протяженности железных дорог.
Из негатива: в 2020 году цена аренды полувагона упала вдвое, увеличился их профицит.
Группа Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках грузов крупных промышленных клиентов, а так же предлагает услуги аренды вагонов и прочие дополнительные услуги. Общий парк включает более 72 000 единиц подвижного состава и работает в режиме 24/7 по всей железнодорожной сети России и стран СНГ. Globaltrans работает с более чем 500 клиентами в России и странах СНГ, включая ведущие предприятия российской экономики.База долгосрочных сервисных контрактов Группы включает соглашения с шестью ведущими российскими предприятиями — с ХК УК «Металлоинвест», ПАО «ММК», группой ТМК и группой ЧТПЗ в металлургическом сегменте, а также с ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром нефть» в сегменте нефтепродуктов и нефти. В совокупности на эти контракты приходится около 66% чистой выручки Группы от оперирования. Globaltrans также работает с ГК «ТАИФ», ООО «УГМК-Транс», ЕВРАЗ, ПАО «Северсталь» и другими компаниями.
Дела финансовые
Выручка и чистая прибыль год к году показывают стабильный рост. Незначительно растет долг в последние годы, но остается на комфортном уровне, Долг/ЕBITDA - меньше 1. ROE - последние годы около 30%.
По поводу будущего развития и перспектив компании - не удалось найти никакой информации, это немного расстраивает. Компания имеет большой парк собственных вагонов, развиваться, как мне кажется - некуда, остается лишь оптимизировать текущие процессы.
По дивидендной политике, еcли отношение ЧистогоДолга/EBITDA меньше 1, то 50% прибыли отправляется на дивиденды, если от 1 до 2, то не менее 30%. По факту, последние годы платили от 65% до 93%. Последние несколько лет дивидендная доходность составляла около 15%.
Техническая картинка
С 28 октября 2020 года бумаги данной компании торгуются на московской бирже, поэтому купить ее может любой желающий российский инвестор, без выхода на заморские площадки.
У меня был соблазн купить данный актив в районе 500 рублей, т.к. фундаментально это не так дорого, да и технически можно увидеть локальный уровень. Но что-то мне не давало, возможно я просто на подсознательном уровне жду обвала рынков😱👇. Как видим, цена ушла ниже 500 рублей, а потом дивидендный ГЭП... Теперь я бы стал брать только от 440 рублей, буду рад какому-либо краткосрочному негативу, который опустит котировки к более привлекательным значениям.
Вот так выглядит график на лондонской бирже.
В принципе, даже не вернулись к "доковидным" значениям, но пробили вниз локальную поддержку 6,5 бакса, теперь привлекательным уровнем выглядит значение 5,7 бакса за бумажку.