Сейчас лишь ленивый не говорит о важности личного бренда. Эксперты и псевдоэксперты зазывают на курсы по распаковке личности. Однако далеко не все понимают, что такое личный бренд и когда его стоит прокачивать.
Что такое личный бренд?
- Это, в первую очередь, инструмент, который при грамотном использовании значительно упростит вам ведение бизнеса.
- Ваша индивидуальность. Изюминка. То, что отличает вас от других и делает узнаваемым.
- Этот тот образ, который вы формируете для своей аудитории. Он складывается из ваших социальных ролей.
- Это четкие ассоциации между вашим именем и деятельность.
- Это способ заявить о себе, раскрутить свой бизнес и быть на слуху.
И да, он начинается с пресловутой распаковки личности. Вам придется ответить на множество вопросов, понять, кто вы, зачем вам личный бренд, что с его помощью вы хотите достичь.
Какие-то моменты вы можете проработать сами, но для серьезной работы придется довериться специалисту. Потому что личный бренд - это не просто что-то рассказывать в соцсетях и время от времени постить фото с собачкой. Он складывается из массы нюансов.
Итак, зачем вам личный бренд?
- Для монетизации. Вы сможете зарабатывать на своем имени и репутации, если, конечно, вам есть, что продавать.
- Для демонстрации экспертности. Экспертам доверяют больше, если видят в них простых людей.
- Для запуска сарафанного радио. При сильном личном бренде вас будут рекомендовать даже те, кто не был вашим клиентом.
- Для масштабирования. Личный бренд помогает продавать, а значит наращивать обороты и развивать бизнес.
- Для формирования окружения. Вы сможете создать круг единомышленников и выбирать тех, с кем совпадаете по взглядам и ценностям.
Из чего складывается личный бренд?
Личный бренд стоит на трех китах: внутренняя упаковка, внешняя упаковка и продвижение. Давайте по порядку.
ВНУТРЕННЯЯ УПАКОВКА. Перед созданием личного бренда нужно определиться с содержимым, то есть начать надо со смыслов, которые вы будете транслировать.
- В чем состоит ваша экспертность?
- С чем вас ассоциируют люди?
- Как вы помогаете людям?
- Какую их проблему решаете?
- Какие услуги планируете оказывать для решения этих проблем?
Пример. Я копирайтер и маркетолог, помогаю малому и микробизнесу развиваться онлайн, а также провожу консультации для фрилансеров по развитию и продвижению в Инстаграм. Мои близкие и подписчики ассоциируют меня со спокойствием и вдумчивостью, с сине-сиреневым цветом, со стремлением помочь и поддержать, сделать работу максимально качественно,с ответственностью. Я помогаю развивать бизнес онлайн, доносить ценность продукта. Решаю проблему контента и продвижения путем создания детальных стратегий развития онлайн. Поддерживаю и помогаю фрилансерам найти свою нишу. Я предлагаю комплексное продвижение, разработку стратегии и контент-плана, создание лендинга, провожу индивидуальные стратегические консультации.
Это кратко. А теперь возьмите каждый вопрос и распишите его детально по пунктам.
Далее важно определиться с целевой аудиторией: кто эти люди, которым нужны ваши услуги? Почему им нужны ваши услуги? Как вы решите их проблему?
Следующим этапом нужно поставить цели.
- Почему вы хотите быть узнаваемым?
- Как вы хотите помогать аудитории?
- Какое сообщение вы транслируете?
- Какие свои черты вы хотите подчеркнуть, как и зачем? Что вам это даст?
- Чего вы ждете от того, что станете узнаваемы?
- Какой образ вы хотите создать у своей аудитории? КАк она будет вас воспринимать?
Иными словами, в итоге вам нужно ответить на вопрос:
Я хочу, чтобы КТО? считали, что я КАКОЙ? и делали ЧТО?
Люди хотят знать, какой вы человек, а не только какой вы эксперт. Поэтому важно заранее продумать, какие аспекты своей личной жизни вы будете показывать, насколько сильно вы готовы раскрыться перед аудиторией и как это поможет вашей работе. Гармонично вписывайте личное в контент, вплетайте его в рабочее, также осторожно выбирайте инфоповоды и аккуратно давайте свою реакцию на них.
ВНЕШНЯЯ УПАКОВКА. То, как вы выглядите в глазах аудитории, с какими визуальными моментами вы у нее ассоциируетесь.
- Архетип. Тип вашей личности. Базовый элемент, на котором будет строиться ваш личный бренд путем наслоения смыслов.
- Цветовая палитра. Базовые цвета бренда.
- Шрифты и дизайн соцсетей и материалов.
- Эмоциональные триггеры и посылы, ценности и внутренние убеждения.
- Имидж, стиль, манера речи. Тут вам стоит обратиться к стилисту, чтобы создать законченный образ профессионала. А заодно закажите профессиональную фотосессию для контента.
- Логотип. ПРи необходимости. Он нужен не всем.
- Якорь. Это может быть цвет, предмет, повторяющийся дизайн, рубрика. Якорь нужен для улучшения запоминаемости. Это должна быть деталь со смыслом.
- Социальные доказательства. Оформите портфолио, кейсы, соберите отзывы, сертификаты о пройденных обучениях.
Платформа. Где вы будете строить личный бренд? Захватите ли вы все соцсети или сосредоточитесь на одной? То, на какой площадке проводит время ваша целевая аудитория, и будет тем местом, где нужно развивать свой личный бренд. Сразу распаляться на все нет смысла, если только вы не крупная компания с большим бюджетом. На этом этапе вам опять же пригодится анализ своей целевой аудитории.
Помните, что аудитория в разных соцсетях не одна и та же. Везде разные алгоритмы и требования к оформлению аккаунтов и контенту.
ПРОДВИЖЕНИЕ. Тут должен быть какой-то волшебный секрет, который позволит раскрутить личный бренд за пару месяцев. Но... Но его нет. После составления четой картины того, кто вы, для кого вы пришли в интернет, что вы делаете, как вы это делаете, чем и как вы помогаете аудитории, у вас сформируется карта бренда.
Теперь ее надо препарировать на отдельные смыслы и начать транслировать в блоге. Через визуальное оформление (фото, видео), в сторис, в шапке профиля, через тексты, через общение с аудиторией.
Какие методы продвижения использовать? Тестируйте все легальные способы, выбирайте те, что приносят вам больше трафика.
Подведем итог. Выстраивание личного бренда - это игра вдолгую. Это пошаговая стратегия, планомерное развитие - виток за витком. За пару месяцев состряпать на коленке не получится.
Самый главный секрет личного бренда - личность.