Найти в Дзене
Александр Бочкин

Личный бренд сотрудников: за или против

Оглавление

Быть успешной компаний значит одинаково хорошо слышать как своих клиентов, так и сотрудников. Поддержка личного бренда (под ним я подразумеваю профессиональный бренд как эксперта в своей области) членов своей команды повышает их уровень удовлетворенности. Если человек чувствует поддержку руководителя, он становится более продуктивным и инициативным. Часто, особенно в области IT, сотрудники покидают команду, потому что хотят двигаться дальше — решать более интересные задачи, развиваться и… получить профессиональное признание. А развитие своего бренда и представление экспертности сотрудника — удобный инструмент не только для повышения его вовлеченности и укрепления коллектива, представления компании как лояльного работодателя с сильным HR-брендом.

К этому вопросу мы впервые обратились около трех лет назад. Решиться на это было довольно сложно: в Мордовии, где мы базируемся, кадровый голод — проблема острая и всегда актуальная, и существовал (как существует и сейчас) риск, что конкуренты, прочитав материал, могли переманить интересного сотрудника. Еще риск — сотрудник мог начать неоправданно завышать зарплатные требования. Но с другой стороны, люди всегда больше верят и доверяют людям, нежели компаниям.

-2

Тщательно проанализировав как внешнюю, так и внутреннюю ситуации, мы решили попробовать. Торопиться не стали, и с того момента прорабатываем три направления:

  • Социальные сети;
  • Видеоконтент;
  • Материалы в СМИ

Целевая аудитория — профессиональное сообщество, потенциальные кандидаты на вакансии, партнеры и клиенты. “Внешними” целями мы определили:

  • показать экспертность своих сотрудников как профессионалов в своей области;
  • развить в компании интерес к такому формату работы;
  • повысить степень доверия к Инфомаксимум как к HR-бренду

Внутренними целями стали:

  • развитие новых навыков у сотрудников;
  • налаживание и укрепление внутренних коммуникаций;
  • отладка HR-процессов

Основными площадками стали:

  • Vkontakte, Instagram, Youtube;
  • профильные СМИ;
  • площадки с открытым контентом;
  • внутренние чаты и диалоги компании
-3

Виды создаваемого контента:

Сейчас мы сотрудничаем с одним СМИ, для которого делаем цикл статей о том, как можно новичку войти в IT — о профессиях, их тонкостях и специфике. Например, история Алексея.

-4

В соцсетях акцент пока на аккаунты компании, контент в равной степени развлекательный (различные подборки, мнения, советы), так и экспертный.

Сначала было непросто находить понимание среди сотрудников, не все были готовы делиться историями: кто-то смущался и стеснялся, кто-то не понимал, зачем это нужно. Не сразу, но пришел ответ на главный вопрос: ЗАЧЕМ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ? Постепенно лед тает: коллеги поддерживают нашу идею, охотно общаются и комментируют.