Найти в Дзене
Компания DIAC

Новая схема работы с ФНС через ЭДО

Не так давно не сайте ФНС была опубликована концепция развития ЭДО. Данная концепция содержит ряд изменений в законодательстве, а также в устройстве бизнес-процессов. Цель простимулировать переход российского бизнеса на электронный документооборот. Переход на систему ЭДО позволяет обеспечить прозрачность хозяйственной деятельности.

Какие изменения

Добавлены новые форматы электронных документов

  • Договор с контрагентом и приравненные к нему документы (например, заказ-наряд, заявка на участие в торгах), оферта, акцепт;
  • Акт сверки взаимных расчетов;
  • Транспортная и расходная накладные;
  • Ценовая спецификация;
  • Заказ и его подтверждение;
  • Счет на оплату;
  • Документы, оформляемые при возврате товара;
  • Претензия;
  • КС-2;
  • КС-3

Работа с электронной подписью

ФНС расширяет перечень документов, которые можно подписывать электронной "обезличенной" подписью. Такая подпись не содержит никаких данных о сотруднике. 

Выход на международный ЭДО

ФНС планирует реализовать обмен документами с зарубежными компаниями. Появятся документы, которые соответствуют международным стандартам. При этом проверку эцп будет осуществлять доверенная третья сторона. 

ЭДО между контрагентами

В планах ФНС сделать ЭДО между организациями обязательным. Все документы будут хранится в электронном виде, а это значит, что век бумажных документов заканчивается. 
Предусмотрены разные пути обмена документами (почта, мессенджеры и т.д.), но при условии, что документы зарегистрированы в системе оператора ЭДО.
Оператор ЭДО присваивает регистрационный номер каждому электронному документу. По этому номеру можно будет найти документ. 

К чему это приведет

  • Перевод до конца 2024 года в электронную форму 95 процентов, выставляемых хозяйствующими субъектами счетов-фактур
  • Сокращение затрат хозяйствующих субъектов на обработку и хранение бумажных документов по итогам внедрения электронного документооборота;
  • Повышение прозрачности осуществляемых хозяйствующими субъектами сделок;
  • Переход на использование информации и записи в информационной системе государственных органов вместо документов, представляемых хозяйствующими субъектами.