Автор Айеша Хан
В месяцы, последовавшие за началом COVID-19, опустошительная безработица и быстрый переход к дистанционному обучению возобновили вопросы о действенности дорогостоящего многолетнего обучения в колледже - и вызвали национальный протест по поводу актуальности традиционного высшего образования в мире. COVID изменил мир. И родители, и студенты по праву скептически относились к высокой цене за отредактированный опыт (дистанционное обучение) с, казалось бы, более низкой отдачей (мрачные перспективы получения хорошей работы в слабой экономике).
Реальность такова, что не все выпускники колледжей получают выгоду от занятости, которую обещает высшее образование. Если вы студент колледжа и полагаетесь на особенности высшего образования, такие как учебная программа колледжа и карьерные услуги, чтобы перейти на работу, вы можете быть настроены на неудачу. Исследование, проведенное до пандемии, показывает, что более 4 из 10 обладателей диплома о высшем образовании не полностью заняты и, вероятно, останутся таковыми в ближайшие десятилетия.
В сочетании с астрономической стоимостью обучения в колледже и растущей задолженностью по студенческим ссудам возникает потребность в альтернативных путях получения рабочей силы. Нынешняя система колледжей не дает всем американцев возможность получения работы.
И пандемия выявила проблемы в системе, выходящие за рамки колледжа. Профессионалы среднего звена, уволенные из-за COVID, также нуждаются в способах получения работы.
К сожалению, пакетов CARES не хватает для обеспечения 10 миллионов американцев - по крайней мере, - которые в настоящее время не имеют работы.
Даже агрессивный подход администрации Байдена вряд ли позволит каждому безработному или частично занятому американцу сделать хорошо оплачиваемую и устойчивую карьеру.
Но для студентов и соискателей, пытающихся ориентироваться на все более сложном и нестабильном рынке труда, все же есть основания для оптимизма. Технологические компании, которые разрушили промышленность по всей стране, теперь нацелились на рынок труда.
В последние несколько лет появилась новая категория технологий и подходов, которые открывают новые возможности, изменяя то, как работники находят работу и как нанимают работодателей. По нашим оценкам, эта волна технологических потрясений в сфере поиска работы - то, что мы называем «jobtech» - в размере примерно 40 миллиардов долларов и быстро растет.
Jobtech - это не просто большой бизнес; это может помочь стране наметить путь к более эффективному восстановлению экономики.
Эти быстро возникающие компании сокращают разрыв между людьми и должностями, подбирая, обучая и часто буквально размещая кандидатов на должности. Это отличается от edtech, который фокусируется на обучении, а не на взаимодействии с рабочими местами; и от HR (отдела кадров), который уделяет первоочередное внимание набору персонала, а не обучению или развитию навыков. Это больше, чем профессиональные сети и цифровые доски объявлений, которые возлагают на работника все давление и ответственность. И у него есть потенциал для решения проблем как студентов, так и рабочих, которые частично заняты или недавно стали безработными из-за пандемии, путем преобразования навыков и опыта в положительные результаты на рынке труда.
Jobtech может быть более эффективным для соискателей, так как они напрямую увязывают их стремления с потребностями работодателей. В отличие от высших учебных заведений, прибыль и выживание компании Jobtech зависят от того, кто получит хорошую работу. Рассмотрим такие фирмы, как Talent Path, кадровую фирму, которая обучает работников конкретным техническим профессиям в своих компаниях-клиентах, а затем создает возможности для получения полной занятости в этих компаниях.
Или Upwork, чья платформа комплексного управления внештатными работниками предоставляет оплачиваемых гигов, которые позволяют им наниматься на основе их навыков, а не их происхождения.
Успех этих предприятий зависит от обеспечения возможностей для ищущих работу. Это гарантирует удовлетворенность клиентов, повторный бизнес, положительную рентабельность и здоровую, устойчивую бизнес-модель.
Но преимущества #jobtech распространяются и на работодателей. Сервисы могут помочь компаниям получить доступ к талантам, которые, как известно, сложно нанять, позволяя им проверять потенциальных работников, которые имеют соответствующую подготовку для выполнения конкретной должности и обладают необходимыми техническими навыками и навыками межличностного общения. Подобные инновации могут появиться из неожиданных мест, как в случае с Optimum Healthcare IT.
Первоначально основанная как поставщик технологических решений для больниц, Optimum запустила программу, которая нанимает недавних выпускников колледжей, которые изучали науки о жизни, обучает их в качестве учеников основным навыкам, таким как интеграция электронных медицинских записей, а затем направляет их на работу в больницы. Это способ уменьшить «трения при приеме на работу» - время и деньги, потраченные на подбор персонала, - с которыми так часто сталкиваются работодатели, когда ищут таланты с труднодоступными навыками.
Хотя мы все еще находимся в начале революции в сфере вакансий, этот рынок в ближайшие годы может стать таким же большим, как образовательные или кадровые технологии (#edtech, #hrtech). По мере его развития вполне вероятно, что мы начнем видеть консолидацию или появление комплексных услуг, поскольку ни работодатели, ни соискатели не нуждаются в десятках решений для различных частей процесса поиска работы.
Учитывая потенциал технологий, позволяющих подбирать людей для работы и тем самым обновлять экономические возможности и решать многие из самых серьезных экономических, социальных и даже политических проблем Америки, это пространство заслуживает пристального внимания. Из всех изменений, которые цифровая трансформация приносит в Америку, #Jobtech может оказаться наиболее перспективным в плане поддержки более устойчивого экономического восстановления.