Найти тему

Профориентация подростка. "Мой совсем не хочет учиться и выбирать профессию.Что делать?"

Оглавление

Сегодня мы поговорим о самоопределении Вашего ребенка.

Кем ты будешь, когда вырастишь? Этот вопрос задают ребенку с самого детства. А потом, когда наш ребенок учится в 9 классе часто мы встречаемся с такой ситуацией:

Миша, 16 лет. Придя на консультацию по поводу выбора профессии, он говорит следующие:

«Мне все равно куда идти. Куда скажут, туда и пойду. С моим аттестатом меня возьмут в самое худшее училище, поэтому мне все равно, я учиться не буду»

Родители хватаются за голову –

«Что из него получится? Итак он сидит в телефоне целыми днями. Он будет висеть на моей шее?»

Цикл статей о выборе ребенком профессии мы начнем со статьи о том, что проживая в обычной семье, ребенок уже профориентируется!

Семейное воспитание уже залог того, что подросток будет нормально работать!

Да, да, да, уважаемые родители! То, что Ваш ребенок живет рядом с вами уже дает ему ориентир в будущем найти работу и честным трудом зарабатывать деньги.

Совсем другое дело – ребенок детского дома. У него все по другому и это очень часто приводит к нежеланию работать, а сидеть на шее государства или попросту воровать.

Что же такого делаем мы с вами, что помогает ребенку с выбором профессии?

Живя в семье, ребенок усваивает 5 важных истин:

1. «Работа – это обязательное условие жизни». Наш ребенок, просыпается утром и понимает, все собираются на работу. Как бы ни отдыхали родители накануне, но на работу выйти на следующий день должны обязательно. Это закладывается у ребенка с детства.

2. «Работа всегда связана с ограничениями». Хочешь зарабатывать деньги, ты должен выполнять определенные условия:

  • подчиняться распорядку,
  • иметь определенный внешний вид,
  • иметь определенную квалификацию.

3. «Слово начальника – закон». Подчинение вышестоящему руководству, которое обсуждают родители, приходя домой, тоже впитывается ребенком с малых лет. От начальника зависит размер зарплаты и премии. Ребенок понимает, что на работе есть "высшая власть", с которой нужно вести себя определенным образом – «не грубить, не хамить, прислушиваться к советам»

4. «На работе ты один, дома другой». Домашний ребенок понимает, что дом – это место отдыха от работы. Даже если родитель сидит дома и работает он-лайн, то его время разбивается на рабочее и не рабочее.

5. «Работа требует твоего отношения». Когда родитель приходит домой и рассказывает о своих успехах или наоборот неудачах, ребенок видит, что его это эмоционально затрагивает.

Отец, придя с работы расстроен, он переживает свою оплошность:

"Вот сегодня, день был. Шеф как сумасшедший орал, когда увидел, опечатку на странице. Не знаю, что теперь будет. Может и премии лишат... Сам не знаю, как я так мог "накосячить"

Родитель как-то относится к работе – хорошо или плохо, зависит от обстоятельств. С детства ребенок привыкает иметь собственное отношение к работе.

Профориентация ребенка Детского дома.

Что же происходит с ребенком Детского дома? Почему огромное количество выпускников государственных социальных учреждений не работают вовсе и начинают воровать?

Посудите сами:

1. Воспитатель приходит РАБОТАТЬ в Детский дом. Тот человек, который находится непосредственно рядом с ребенком, он - при исполнении служебных обязанностей. Он красиво одет, накрашен, у него есть должностные инструкции. Т.е. НЕ происходит разграничения «работа – дом», все смешивается.

2. Ребенок детского дома не слышит как воспитатель или другой персонал относится к работе. Все эмоции по поводу решений начальства работник выплеснет дома.

Гневную тираду воспитателя могут услышать только домашние:

«Как меня задолбали разные проверки и подготовка к ним. Дети не могут жить спокойно – каждую неделю – то спонсоры, то проверка…а мы должны вычищать все и намывать туалеты».

На работе воспитатель сдержит эмоции, подавит их в себе.

3. Ребенок детского дома не понимает ответственности, которую несет взрослый человек за нарушение режима. К нему все приходят вовремя, никто не спешит и не боится опоздать. Поэтому часто, выходя во взрослую жизнь именно детдомовских увольняют за прогулы и опоздания

Вот так вот, родители,

Просто живя рядом со своими детьми и приходя домой с работы мы с вами уже делаем важное дело – профориентируем нашего ребенка.

Если вы хотите, чтобы ребенок работал в будущем -

  • не скрывайте эмоции по поводу начальника,
  • искренне переживайте за провалы и успехи в работе при ребенке,
  • рассказывайте дома о своем рабочем дне
  • не скрывайте премий и взысканий - поясняйте дома почему Вы их получили