Сегодня мы поговорим о самоопределении Вашего ребенка.
Кем ты будешь, когда вырастишь? Этот вопрос задают ребенку с самого детства. А потом, когда наш ребенок учится в 9 классе часто мы встречаемся с такой ситуацией:
Миша, 16 лет. Придя на консультацию по поводу выбора профессии, он говорит следующие:
«Мне все равно куда идти. Куда скажут, туда и пойду. С моим аттестатом меня возьмут в самое худшее училище, поэтому мне все равно, я учиться не буду»
Родители хватаются за голову –
«Что из него получится? Итак он сидит в телефоне целыми днями. Он будет висеть на моей шее?»
Цикл статей о выборе ребенком профессии мы начнем со статьи о том, что проживая в обычной семье, ребенок уже профориентируется!
Семейное воспитание уже залог того, что подросток будет нормально работать!
Да, да, да, уважаемые родители! То, что Ваш ребенок живет рядом с вами уже дает ему ориентир в будущем найти работу и честным трудом зарабатывать деньги.
Совсем другое дело – ребенок детского дома. У него все по другому и это очень часто приводит к нежеланию работать, а сидеть на шее государства или попросту воровать.
Что же такого делаем мы с вами, что помогает ребенку с выбором профессии?
Живя в семье, ребенок усваивает 5 важных истин:
1. «Работа – это обязательное условие жизни». Наш ребенок, просыпается утром и понимает, все собираются на работу. Как бы ни отдыхали родители накануне, но на работу выйти на следующий день должны обязательно. Это закладывается у ребенка с детства.
2. «Работа всегда связана с ограничениями». Хочешь зарабатывать деньги, ты должен выполнять определенные условия:
- подчиняться распорядку,
- иметь определенный внешний вид,
- иметь определенную квалификацию.
3. «Слово начальника – закон». Подчинение вышестоящему руководству, которое обсуждают родители, приходя домой, тоже впитывается ребенком с малых лет. От начальника зависит размер зарплаты и премии. Ребенок понимает, что на работе есть "высшая власть", с которой нужно вести себя определенным образом – «не грубить, не хамить, прислушиваться к советам»
4. «На работе ты один, дома другой». Домашний ребенок понимает, что дом – это место отдыха от работы. Даже если родитель сидит дома и работает он-лайн, то его время разбивается на рабочее и не рабочее.
5. «Работа требует твоего отношения». Когда родитель приходит домой и рассказывает о своих успехах или наоборот неудачах, ребенок видит, что его это эмоционально затрагивает.
Отец, придя с работы расстроен, он переживает свою оплошность:
"Вот сегодня, день был. Шеф как сумасшедший орал, когда увидел, опечатку на странице. Не знаю, что теперь будет. Может и премии лишат... Сам не знаю, как я так мог "накосячить"
Родитель как-то относится к работе – хорошо или плохо, зависит от обстоятельств. С детства ребенок привыкает иметь собственное отношение к работе.
Профориентация ребенка Детского дома.
Что же происходит с ребенком Детского дома? Почему огромное количество выпускников государственных социальных учреждений не работают вовсе и начинают воровать?
Посудите сами:
1. Воспитатель приходит РАБОТАТЬ в Детский дом. Тот человек, который находится непосредственно рядом с ребенком, он - при исполнении служебных обязанностей. Он красиво одет, накрашен, у него есть должностные инструкции. Т.е. НЕ происходит разграничения «работа – дом», все смешивается.
2. Ребенок детского дома не слышит как воспитатель или другой персонал относится к работе. Все эмоции по поводу решений начальства работник выплеснет дома.
Гневную тираду воспитателя могут услышать только домашние:
«Как меня задолбали разные проверки и подготовка к ним. Дети не могут жить спокойно – каждую неделю – то спонсоры, то проверка…а мы должны вычищать все и намывать туалеты».
На работе воспитатель сдержит эмоции, подавит их в себе.
3. Ребенок детского дома не понимает ответственности, которую несет взрослый человек за нарушение режима. К нему все приходят вовремя, никто не спешит и не боится опоздать. Поэтому часто, выходя во взрослую жизнь именно детдомовских увольняют за прогулы и опоздания
Вот так вот, родители,
Просто живя рядом со своими детьми и приходя домой с работы мы с вами уже делаем важное дело – профориентируем нашего ребенка.
Если вы хотите, чтобы ребенок работал в будущем -
- не скрывайте эмоции по поводу начальника,
- искренне переживайте за провалы и успехи в работе при ребенке,
- рассказывайте дома о своем рабочем дне
- не скрывайте премий и взысканий - поясняйте дома почему Вы их получили