За последние несколько лет во время нынешнего экономического спада многие группы бизнес-профессионалов размышляли о том, что нужно для того, чтобы быть лидером. Является ли лидер тем, кто развивает компанию и не останавливается ни перед чем, чтобы получить прибыль? В конце концов, бизнес не может работать без прибыли. Однако мы видели, что некоторые лидеры не останавливаются ни перед чем, чтобы получить максимальную прибыль, и не заботятся о высшем благе общества. Термин лидер может означать много разных вещей для множества разных людей. В этом документе содержится подробный анализ темы бизнес-лидерства и того, что четко определяет его.
При анализе бизнес-лидерства первым шагом является определение некоторых черт и характеристик успешных предпринимателей и бизнес-лидеров сегодня. С наступлением глобализации бизнес-среда претерпела все большие изменения. С этим новым изменением в бизнесе повсюду, большинство деловых рынков стали динамичными и нестабильными. Сейчас, как никогда ранее, большинство компаний надеются, что их руководители помогут им преодолеть эти неспокойные воды. Все компании уделяют гораздо больше внимания бизнес-лидерству на всех уровнях своей организации.
Менеджерам прошлого, возможно, было легко продвинуть по службе благодаря значительному экономическому росту, и, возможно, просто ожидалось, что они сохранят статус-кво. Теперь многим менеджерам или успешным бизнес-лидерам приходится мыслить нестандартно, чтобы постоянно обеспечивать рост своим акционерам или начальству. Новые лидеры бизнеса, которых мы видим в новой экономике, как правило, провидцы. Они смотрят, как меняется бизнес, и пытаются адаптировать стратегии до того, как это повлияет на какой-либо из их рынков. Недавние скандалы с субстандартной ипотекой и взрыв жилищного пузыря привели к банкротству нескольких крупных организаций. Многие компании сейчас пытаются также искать бизнес-лидеров, которые не только будут поддерживать прибыль, но и привить в свои организации сильное чувство этики и добросовестности.
После тщательного изучения и исследования вот некоторые из основных черт или характеристик, отмеченных у большинства лидеров бизнеса сегодня. Хорошие лидеры должны уметь сохранять ясную голову и хорошо переносить разочарование и стресс. Сегодняшний бизнес-лидер должен уметь сохранять спокойствие в трудной ситуации и иметь четкое представление о действиях, которые необходимо предпринять для достижения своей конечной цели. Одна из черт успешного бизнес-лидера - эмоциональная стабильность, также известная как локус контроля.
Следующей чертой должна быть самооценка. Когда вы являетесь лидером бизнеса, вас постоянно анализируют, и многие решения принимаются быстро. Лидер должен знать, что он будет вести бизнес в правильном направлении и быть уверенным в своем выборе. Это, в свою очередь, часто может вдохновить других в организации поверить в ту же цель или видение.
Стремление к достижению целей часто рассматривается как общая черта руководителей бизнеса. Если лидера просто устраивают средние результаты, он или она не будет продолжать расширять границы, и часто может не хватать производительности или прибыли. Стремление к достижению редко удовлетворяется истинным бизнес-лидером. Они всегда ищут новые вызовы и создают способы обойти препятствия.
Быстрая фильтрация информации - это тоже черта, которой сегодня придерживается большинство руководителей бизнеса. Другой термин, используемый для определения этого, - деловая хватка. Тед Принс отмечает: «До Великой рецессии развитие лидерства было, по сути, явлением периода бума. Оно могло позволить сосредоточиться на традиционных лидерских качествах, таких как навыки межличностного общения, эмоциональный интеллект и принятие решений. лидерства, когда дела идут хорошо.
Сегодня мы находимся в совершенно другом месте. Деловая хватка - это демонстрация того, как наше поведение напрямую влияет на результаты бизнеса и улучшает их результаты, измеряемые с финансовой и рыночной точки зрения. Развитие деловой хватки направлено на то, чтобы заполнить пропасть в традиционных программах развития лидерства, которые включают в себя поведенческие навыки, ведущие к увеличению прибыльности и рыночной стоимости. Деловая хватка определяется как способность приносить положительные результаты в бизнесе »(Принц).
Оптимизм - это черта, которая присуща каждому успешному бизнес-руководителю. Лидер часто рассматривает проблемы как вызов и рассматривает неудачи как возможное новое направление. Они постоянно сосредоточены на главной цели и не позволят многим вещам повлиять на их мнение о том, что цели будут достигнуты. Если они не получат продажу в тот день, они все равно будут верить, что получат сделку в будущем. Их чувство оптимизма часто может быть двигателем, помогающим им двигаться к своим конечным целям.
Терпимость к двусмысленности относится к терпимости человека к неопределенности и риску. Лидеры бизнеса будут сталкиваться с этим изо дня в день и должны также обладать этой чертой, чтобы добиться успеха в бизнесе сегодня. Арт Петти пишет в своем блоге, что «лучшие исполнители борются с рутиной. Высокоэффективные люди во всех сферах жизни, от лидеров до спортсменов и великих отдельных сотрудников усердно трудятся каждый день, чтобы противостоять гравитационному притяжению и застреванию в пресловутой колее». и организации находят утешение не в единообразии или рутине, а в том, что они принимают неоднозначность мира, постоянство изменений и постоянную потребность в изменениях. Многие из лучших лидеров изо всех сил стараются подтолкнуть себя и свои команды к постоянным действиям. вещи разные, чтобы сохранять остроту чувств,
Смелость - это тоже черта, которая довольно часто возникает, когда речь идет о лидерстве в бизнесе. Как руководитель или предприниматель вы должны иметь высокую терпимость к риску. Как правило, когда вы начинаете, вы все сами по себе, и гораздо больше предприятий терпят неудачу, чем преуспевают. У настоящего бизнес-лидера есть смекалка, чтобы идти на просчитанный риск и продолжать идти, когда времена замедляются.
Перечисленные выше черты характера кажутся сегодня наиболее распространенными у настоящих лидеров бизнеса. Некоторые другие качества, которые очень желательны, но не могут быть обнаружены в каждом бизнес-лидере, - это высокая энергия, интуитивность, зрелость, командная ориентация, сочувствие и харизма. Мы можем проанализировать эти черты поближе, чтобы увидеть, какую пользу может принести лидер их обладание.
Как правило, как бизнес-лидеру вы должны потратить много часов, чтобы довести свое видение до конца. Лидер с высокой энергией может сохранять бдительность и сосредоточенность независимо от того, с какими серьезными препятствиями сталкивается бизнес. Интуитивность - еще одна черта, которая часто встречается в отношении бизнес-лидера. Это также может подпадать под действие деловой хватки. Многие ученые также упоминают, что лидер должен знать себя. Когда лидер осознает свои сильные и слабые стороны, он может начать приспосабливаться к текущей ситуации.
Чтобы быть действительно эффективным и обладать высоким уровнем интуиции, лидер должен также обладать смирением. Это будет означать, что у лидера есть способность понять, что он не знает всего и возможна ошибка. Рассуждения и логика могут помочь большинству людей пройти через множество ситуаций, но всегда придет время, когда человеку придется действовать на основе собственных инстинктов или интуиции, чтобы выполнить работу. Настоящие бизнес-лидеры сегодняшнего дня также обладают зрелостью и отлично умеют применять стратегию командной ориентации. Лидер понимает, что он хорош настолько, насколько хорош его худший сотрудник. Прибыль, похвалы и успех должны быть на втором месте после создания позитивной атмосферы совместной работы в компании. Следует также признать, что, наделив других полномочиями, можно добиться большего, чем пытаться управлять другими или использовать дидактический стиль управления.
Две другие черты, которые часто встречаются у успешных бизнес-лидеров и профессионалов в области продаж, - это сочувствие и харизма. Имея возможность общаться со многими разными людьми на разных уровнях, можно начать смотреть на мир с разных точек зрения. Как только вы научитесь понимать клиента или сотрудника и сопереживать им, вы сможете начать укреплять доверие. Без укрепления доверия среди клиентов или сотрудников вы не получите лучших результатов ни от одного из них.
В большей части общества ведутся постоянные споры о том, рождаются ли лидеры или развиваются ли они. После обширных исследований я чувствую, что они в конечном итоге разработаны. Люди рождаются с определенными характеристиками или чертами характера, но именно то, как вы их используете, в конечном итоге определяет, как далеко вы можете зайти в качестве лидера. Настойчивость, время и обстоятельства - ключевые элементы, которые можно найти в каждом успешном лидере, но они также очень много работали, чтобы развить многие из перечисленных выше черт, если они не были благословлены ими при рождении.
Ключом к успеху в развитии бизнеса является старая греческая цитата Сократа: «познай себя». Понимая свои прирожденные сильные и слабые стороны, вы сможете начать развивать некоторые черты характера, которых вам может не хватать. Например, у вас могут быть проблемы с публичными выступлениями. Если это не одна из ваших сильных сторон, было бы разумно присоединиться к группе тостеров или любому форуму, где вы можете постоянно практиковать свои навыки публичных выступлений и получать отзывы от своих коллег. В статье «Что делает лидеров великими» Триша Бизу берет интервью у многих директоров ведущих современных школ MBA. Паула Хилл Штрассер, директор Южного методистского университета в Далласе, отмечает, что работа бизнес-школы не обязательно заключается в обучении лидерству. Она заявляет: "Мы не делаем"
Ее цель как директора - создать программу, которая предоставляет очень персонализированный опыт, который поможет студентам узнать, кто они, во что верят и как их действия влияют на других. В статье Бизу также перечисляется 10 основных характеристик, которыми должны обладать все лидеры. Многие характеристики очень похожи, если не идентичны многим характеристикам, упомянутым выше в этой статье. Далее она приходит к выводу, что «лидеры часто следуют такими невероятно разными путями и используют такие радикально разные подходы, что трудно точно определить общие черты, которые делают их эффективными. Однако педагоги обнаружили, что отличные лидеры разделяют набор различных моделей поведения» и характеристики, которыми должны обладать учащиеся, если они тоже хотят руководить »(Биу, стр. 40-42). Развитие себя как лидера и работа над укреплением некоторых из своих слабостей может быть само по себе сложной задачей. Однако более трудная задача, когда дело доходит до понимания лидерства, заключается в том, как укрепить лидерство в бизнесе или внутри организации.
Некоторые компании упорно трудятся, предлагая программы развития лидерства или другое непрерывное образование для продолжения роста своих сотрудников, а другие просто нанимают таланты извне, когда сталкиваются с проблемой. В статье Нэнси Локвуд подробно рассматриваются вопросы развития лидерства и того, как оптимизировать человеческий капитал для достижения успеха в бизнесе. Она определяет развитие лидерства как формальные и неформальные программы обучения и повышения квалификации, разработанные для всех руководителей и сотрудников высшего звена, чтобы помочь в развитии необходимых лидерских навыков и стилей для работы в различных ситуациях. Она считает, что организации все чаще связывают развитие лидерства с ценностью бизнеса и успехом организации. Недавние исследования показали, что чем больше организации делают для развития лидеров, тем больше финансовый успех. Они также продолжают упоминать, что, будучи связанными со стратегией организации, программы развития лидерства и лидерские качества эффективно поддерживают глубокие долгосрочные изменения. В компании Colgate-Palmolive, например, руководство руководствуется тремя основными ценностями; забота, постоянное совершенствование и глобальная командная работа. Компания внимательно следит за тем, как разработка соответствует ее бизнес-модели и целям.
Бизнес и лидерство в сегодняшней деловой среде чреваты проблемами и возможностями. Сегодняшний высококонкурентный глобальный рынок требует самоотверженности и стремления к совершенству, а также способности видеть общую картину, которая влияет на меняющееся лицо руководства и бизнеса. Многие успешные организации перешли от гарантированной заработной платы к бизнес-плану с оплатой за результат. Это помогает создать среду, в которой сотрудники всегда стремятся к более высоким знаниям в своей интенсивной рабочей среде. Это также требует от сотрудников способности к адаптации, новаторства и гибкости, которые являются ключевыми элементами современной глобальной экономики (Локвуд).
Теперь, когда мы проанализировали множество различных характеристик, необходимых для того, чтобы быть лидером, и некоторые стратегии для развития этих качеств, пришло время взглянуть на некоторые действия, которые необходимо предпринять, когда вы занимаетесь руководящей ролью, чтобы получить высший уровень. производительности, вовлеченности и лояльности ваших сотрудников или членов команды. В книге «Множители: как лучшие лидеры делают всех умнее» авторы считают, что многое из того, что составляет хорошее лидерство, можно резюмировать двумя словами: уважение и самоотверженность. Они считают, что одни лидеры могут создать вокруг себя больше интеллекта, а другие - уменьшить его. Они называют великих лидеров «мультипликаторами», а неэффективных - «умаляющими».
Лидер, которого называют мультипликатором, считает, что в его бизнесе много умных людей, и они помогут разобраться во всем и стать еще умнее в процессе. Они считают, что их лидерская позиция заключается в стимулировании роста своих сотрудников и задает правильные вопросы каждому сотруднику. Снижающее мышление состоит в том, что в этой организации мало действительно умных людей, и никто не сможет понять что-либо без моего руководства. Лидеры мультипликаторов смотрят за пределы своего собственного гения и сосредотачиваются на извлечении гения или новаторства из своих сотрудников. Их не всегда классифицируют как хороших лидеров или чирлидеров, а скорее как жестких, детальных менеджеров, которые видят потенциал в каждом сотруднике и помогают им и компании использовать этот потенциал в полной мере.