Отсутствие бизнес-плана часто называют основной причиной неудач малого бизнеса. Я бы предположил, что бизнес-план также может быть фактором, способствующим провалу. Большинство бизнес-планов подробны и содержат четкие цели и определенный путь к их достижению. К сожалению, многие бизнес-планы написаны в вакууме и основаны на предположениях и неоспоримых исследованиях. Чтобы бизнес-план стал движущей силой успеха, эти предположения должны быть проверены и подтверждены. Вот где бизнес-модель может сделать разницу между успехом и неудачей.
В области улучшения и автоматизации процессов распространенным рефреном является «исправь, прежде чем автоматизировать». Предупреждение, содержащееся в этой фразе, заключается в том, что если вы просто улучшите или автоматизируете неправильный процесс, вы сможете быстрее попасть в неправильный пункт назначения. Бизнес-планы обычно пишутся без учета разветвлений правила «исправить перед автоматизацией».
Огромное количество времени тратится на создание красивых планов, но гораздо меньше времени уходит на то, чтобы убедиться, что планы «истинны». Большинство планов полны гипотез, но гипотезы не проверяются и не проверяются до запуска бизнеса. В этом случае значительная сумма капитала может быть потрачена на попытки выполнить ошибочный план, и это может обернуться гибелью для некоторых предприятий.
Как не попасть в эту ловушку? Самый эффективный способ составить бизнес-план - начать с построения бизнес-модели. Построение бизнес-модели и проверка допущений в модели - мощные инструменты, которые помогут построить бизнес-план, который приведет к успеху.
Бизнес-модель обычно рассматривает девять компонентов и взаимосвязь между компонентами:
Ценностное предложение: почему клиенты будут ценить ваш продукт / услугу и почему они должны выбрать ваш бизнес для поставки продукта / услуги?
Партнеры: какие партнеры будут у вас в вашей бизнес-модели и какую роль будет играть каждый из них?
Действия: какие действия необходимы для выполнения или предоставления вашего бизнеса / продукта / услуги?
Ресурсы: какие ресурсы вам нужны и есть ли у вас в рамках вашего бизнеса или партнерства для реализации ваших ценностных предложений?
Отношения с клиентами: как вы будете строить отношения со своими клиентами и помогать формировать их опыт?
Каналы: как вы собираетесь доставлять продукт / услугу своим клиентам?
Сегменты клиентов: как вы можете ориентироваться на определенные сегменты клиентов, которые будут заинтересованы в приобретении ценностного предложения, предоставляемого вашим продуктом / услугой?
Структура затрат: определите свои затраты и четко их поймите.
Потоки доходов: какие источники доходов создает ваша бизнес-модель?
Мы используем большую настенную диаграмму, когда работаем с клиентами для мозгового штурма и разработки бизнес-моделей. Мы прорабатываем каждую область, размещая на доске стикеры с атрибутами и характеристиками, которые заполняют каждый сегмент. Когда у нас есть описанные компоненты и упражнение завершено, мы переходим к добавлению чисел в бизнес-модель. При необходимости мы задаем такие вопросы, как: насколько велик рынок, сколько стоит канал, каков доход от переменных объемов и т. Д.?
Когда мы закончили описание модели и добавили числа, у нас есть представление о способности этой бизнес-модели приносить доход. На данный момент мы действуем на основе предположений, и если мы остановимся на этом, мы будем не лучше, чем если бы мы написали непроверенный бизнес-план и запустили продукт / услугу / бизнес. Нам нужно «выйти из здания» и проверить гипотезы.
Вам нужно выйти и задать вопросы своим клиентам или потенциальным клиентам, поговорить с потенциальными партнерами, протестировать канал, рассмотреть фокус-группы и т. Д., Чтобы проверить и перепроверить предположения, которые составляют структуру вашей бизнес-модели. Проверяйте и проверяйте свои гипотезы, пока не будете уверены, что создали жизнеспособную бизнес-модель.