Найти тему
Начни Бизнес с нуля.

Как оценить бизнес - бесплатный калькулятор оценки бизнеса.

Каждый владелец бизнеса должен хорошо представлять себе, сколько стоит его бизнес в настоящее время, даже если он не собирается продавать его в ближайшее время или вообще. Но вам также может потребоваться знать, сколько стоит бизнес, в следующем неполном списке обстоятельств. Сколько у вас причин, чтобы узнать, сколько стоит бизнес?

  • Покупка бизнеса или подразделения внешне или внутренне
  • Продажа бизнеса или подразделения внешне или внутренне
  • Акционерные / партнерские соглашения и покупка / продажа
  • Планирование наследства и пенсионного обеспечения
  • Семейное право - раздельное проживание и брачный период
  • Структурирование страхового полиса бизнеса
  • Структурирование личного страхового полиса
  • Фактическая смерть или инвалидность владельца (ов)
  • Судебный процесс в качестве истца или ответчика

Проблема в том, что оценка бизнеса представляет собой сложную смесь науки и искусства, которую еще больше сбивают с толку «листинговые цены», отображаемые бизнес-брокерами, и их часто ошибочные методы «практического опыта», не имеющие коммерческого смысла. Шаги по оценке бизнеса довольно просты, но их нужно выполнять неукоснительно.

Метод оценки.

Передаточная цена любого бизнеса (или любого актива в этом отношении) почти всегда будет сводиться к цене, согласованной между знающим и готовым, но не обеспокоенным продавцом, и знающим и готовым, но не обеспокоенным покупателем. Таким образом, цель оценки состоит в том, чтобы указать продавцу и / или покупателю, какая цена будет представлять для них благоприятный финансовый результат на основе их требуемых норм прибыли. Самый чистый метод оценки - это метод дисконтированного денежного потока (или чистой приведенной стоимости), однако этот метод требует точного знания всех денежных потоков от настоящего момента до бесконечности для бизнеса. Хотя этот метод отлично подходит для некоторых финансовых активов с гарантированным денежным потоком, его невозможно применить к бизнесу с переменным денежным потоком.

Следующая лучшая альтернатива, используемая большинством оценщиков бизнеса, - это модификация вышеупомянутого метода, называемая методом капитализации будущей поддерживаемой прибыли. Этот метод требует, чтобы оценщик спрогнозировал наиболее вероятный показатель годовой прибыли (прибыль до уплаты процентов и налогов), который затем будет использоваться в качестве годовой повторяющейся суммы в расчетах. Затем оценщик применяет ставку капитализации к этой прибыли на основе требуемой нормы прибыли, чтобы дать бизнесу ценность.

Будущая поддерживаемая прибыль (прибыль).

Прибыль обычно рассчитывается на основе прошлых результатов бизнеса, а также с учетом предполагаемых прогнозов. Чистая прибыль по финансовой отчетности корректируется с учетом различных факторов, которые являются искусственными или некоммерческими суммами в финансовой отчетности.

Скорректированная прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) для каждого исторического и прогнозируемого года затем взвешивается на основе некоторых предположений для расчета средневзвешенной EBIT или будущей поддерживаемой прибыли, которая считается вероятной ежегодной повторяющейся прибылью в будущем на основе используемые методы и допущения.

Ставка капитализации.

Ставка капитализации обратно пропорциональна требуемой норме доходности инвестиций в бизнес. Чем выше требуемая норма прибыли, тем ниже ставка капитализации и, следовательно, ниже стоимость бизнеса. И наоборот, если бы при инвестировании в бизнес не было риска, требуемая норма доходности могла бы составлять всего 5%, и бизнес оценивался бы в 20 раз больше будущей поддерживаемой прибыли. Однако этого почти никогда не бывает, поскольку ведение бизнеса сопряжено с множеством неотъемлемых рисков. Более вероятно, что требуемая норма доходности будет от 15% до 100% с соответствующими ставками капитализации от 7 до 1 раза соответственно. Чем больше риск, тем более высокий доход потребуется инвестору по сравнению с инвестиционными затратами, чтобы сделать вложение.

Поскольку будущая поддерживаемая прибыль уже рассчитана, единственный способ изменить стоимость бизнеса - это изменить требуемую норму прибыли. Чем выше требуемая норма прибыли, тем меньше оценивается бизнес для того же уровня будущей поддерживаемой прибыли.

В бесплатном калькуляторе оценки бизнеса, который я создал на своем сайте, всего 7 факторов, влияющих на требуемую норму прибыли. Имейте в виду, что это упрощенный пример, поскольку на практике количество факторов может превышать 100. Реакция на эти факторы оказывает значительное влияние на ориентировочную стоимость бизнеса и все они связаны с бизнес-рисками.

Предположения, на которые опирались.

Оценка бизнеса - сложная наука, требующая сбора огромного количества информации, должной осмотрительности и отраслевых знаний, чтобы дать точное представление о стоимости. Из-за ограниченного объема любого основного калькулятора оценки бизнеса обычно делаются следующие предположения или аналогичные. Эти предположения могут быть точными, а могут и нет, и будут зависеть от специфики каждого бизнеса.

  1. Информация, предоставленная компанией, в основном верна;
  2. Прошлое - хороший показатель будущих результатов бизнеса;
  3. Экономические, отраслевые и географические факторы стабильны;
  4. Ключевые клиенты, поставщики и сотрудники поддерживают сделку;
  5. Все операции со связанными сторонами оцениваются по справедливой стоимости, за исключением тех, которые специально указаны в корректировках;
  6. Включены весь инвентарь, установки, оборудование, арматура и приспособления, необходимые для работы бизнеса;
  7. Все суммы амортизации представлены только в бухгалтерских записях, и в ближайшем будущем не потребуется значительного обновления активов; а также
  8. Все необходимые нематериальные активы и нормативные разрешения могут передаваться.

Как рассчитать гудвил.

Деловая репутация - это просто разница между стоимостью бизнеса и стоимостью идентифицируемых чистых материальных активов (исключая банковские ссуды и другие ссуды). Если ориентировочная стоимость будет больше, чем чистые материальные активы, у вас есть такой гудвилл, но, в качестве альтернативы, если ориентировочная стоимость будет меньше, чем чистые материальные активы бизнеса, тогда у бизнеса будет отрицательный гудвилл, и активы будут иметь единственную продаваемую стоимость. .