Основным фронтом боев для советского тяжелого танка КВ-2 был Северо-Западный. Некоторое количество танков находилось в составе Западного и Юго-Западного фронтов, однако именно в боях в Карелии и под Ленинградом эти машины сражались дольше всего.
Сегодня мы поговорим о финальных битвах тяжелого танка, о том почему от них в итоге отказались, и не стали восстанавливать уничтоженные машины, даже в условиях тотальной нехватки танков. Тогда, под Ленинградом билась 1-я танковая дивизия, которая в своем составе в июле месяце имела 10 танков КВ-2. Применялись они хоть и активно, однако не слишком удачно. Был случай, когда танк 152-мм орудием должны был разрушить мост, и был уничтожен входе этого задания. Тем самым, и такие грозные советские танки немцам поддавались. В ходе боев августа и сентября в составе дивизии осталось лишь несколько действующих танков.
Теперь уже машины не наступали, а вели оборонительные бои. Они участвовали в создании танковых засад, против наступающих немецких колон. Так, 18 сентября 1 советский танк КВ-2 участвовал в засаде, вместе с частями 70-й стрелковой дивизии. К концу месяца дивизия потеряла 2 танка КВ-2 безвозвратно, и их количество постепенно приближалось к нулю. Впрочем, пострадали не только танки КВ-2, но и остальные машины, да так что дивизию пришлось сводить в бригаду, которой дали номер 123.
123-я танковая бригада воевали на легендарном “Невском пятачке”, вместе с частями 168-й стрелковой бригады, в ее составе был один так КВ-2. Командиром машины был лейтенант Макаров, и этому лейтенанту было суждено стать, пожалуй, последним командиром последнего действующего танка КВ-2. У машины заклинила башня в ноябрьских боях, танк долго ремонтировали и свой финальный бой КВ-2 на Восточном фронте провел 6 декабря. Тогда группа танков 123-й тбр атаковала немецкие позиции в районе 1-го Городка, и тяжелый танк КВ-2 проломив блиндаж врага застрял. Еще сутки он поддерживал атаку пехоты с огнем с места, а потом машину эвакуировали. На этом заканчивается документальная история КВ-2 на Восточном фронте.
Танки не стали восстанавливать, ибо на то не было производственных сил, кроме того, постоянно не хватало 152-мм снарядов для них. Также машины отличались крайне низкой надежностью, из-за давления массы башни на ходовую часть, и в них не видели особенного смысла, относительно Т-34 и КВ-1.