Периодически просматриваю ленту Дзена, и несколько раз в неделю мне попадаются разные статейки про нелегкую жизнь московского таксиста. Основной посыл таков: в советское время таксист был солидным и уважаемым человеком. Не зря его называли "Шеф". Таксист знал, где достать дефицит и имел обширные связи. А сейчас профессия таксиста опущена до уровня "обслуги", "подай-принеси". Таксист работает по 12 часов в день и жутко устает. Агрегаторы платят копейки и штрафуют за каждую мелочь. Редко когда таксист зарабатывает 100 000 в месяц, большинство из них - максимум 60 - 70 тысяч. С учетом огромных пробегов и расходов на топливо, мойку, ТО и ремонт - фактически, таксист работает за еду и одежду. А пассажир, заплативший жалкие 150 рублей, ведет себя в машине так, как будто он купил водителя вместе с машиной...
Лично я очень уважаю труд таксистов. Сам я крайне редко езжу на такси, потому что у меня есть своя машина. А кроме этого, в Москве неплохой общественный транспорт. Если действительно какие-то пассажиры ведут себя так, как будто они короли, а таксист - пыль, мне очень стыдно за таких людей. Я точно не такой. Максимум - могу попросить закрыть окно, если сильно дует, всё. Но повторюсь, я очень редко езжу на такси. При этом, на личном автомобиле езжу несколько раз в неделю. И что я вижу?
Ну прежде всего: Москва перегружена такси. Они везде. Еду утром на работу - огромное количество таксистов. Скажу честно: водят они плохо. Не все, есть исключения. Но гораздо чаще я вижу, как обезумевший таксист летит куда-то через все ряды, не включив указатель поворота. Конечно, много хамов и на дорогих машинах. Я думаю, что таксисты делают так не со зла, а из-за простого незнания Москвы.
Идем дальше. Таксистов очень развращает выделенная полоса. Приведу 2 примера. Первый пример. По дублеру Проспекта Мира проложено множество автобусных маршрутов. Они едут вечером из центра по выделенной полосе, но движутся очень медленно. Потому что полоса перегружена таксистами. Отмечу, что таксист везет 1-2 человека. Автобусы битком. Люди едут в Ярославский район, где нет метро. Я убежден, что такси нужно убирать с выделенных полос. Возможно, не везде. Но вот на таких проблемных участках - это 100%.
Второй пример. Иногда мне приходится поворачивать с Варшавского шоссе к дому 49. Справа проходит выделенная полоса. Мне направо. Таксисты летят по ней прямо. Я не могу заранее перестроиться, потому что разрыв непосредственно перед поворотом. За выезд на выделенную полосу штраф. Так вот, таксисты летят прямо и не пропускают меня в правый ряд для поворота направо! Думаю, это некрасиво. И я ведь далеко не один такой там. И далеко не одно такое место в Москве.
Ну, и наконец, главное. Таксисты жалуются, как им тяжело и как им мало платят. Лично я понимаю, что это тяжкий, адский труд. Я очень уважаю труд таксистов. А что касается того, что мало платят... посмотрите на этот скриншот. Рядом с аэропортом Домодедово.
Да как же им могут много платить, когда их такое огромное количество и между ними такая бешеная конкуренция?! Это рынок. Такси и таксистов в Москве море. Естественно, что их услуги стоят копейки. Можно ввести ограничение. Скажем, на всю Москву не больше 20 000 такси. Цены сразу вырастут. Резко упадет спрос: народ-то у нас не богатеет. Завоют и те таксисты, которые останутся без лицензий, и те, у которых лицензии сохранятся, но резко уменьшится число клиентов. Так с чего таксистам платить больше-то? Как может увеличиться оплата их нелегкого труда, когда их так много, между ними такая конкуренция, а цены регулируются рынком?
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!