Найти тему
Детка-малышка

3 объективных причины, почему глупеют наши дети

Оглавление

И это не мое личное мнение или взгляд со стороны. Официально наука подтверждает, что из поколения в поколение наши дети, к сожалению, становятся менее умными, мягко говоря. Я сейчас основываюсь на выводах, которые сделала руководитель питерской лаборатории социальной психологии. Людмила Ясюкова много лет еще и возглавляет центр «Диагностики и развития способностей». Короче, авторитетный источник.

Так вот этот источник подтверждает мое мнение, что интеллектуальные способности молодежи нынче «хромают на обе ноги». И система образования в нашей стране – не последняя причина.

Так почему же мы потихоньку деградируем?

1. Влияние семьи

«На осинке не родятся апельсинки». Если мама учиться не хотела, а из ценностей для ее актуальна только первая ступень пирамиды потребностей Маслоу (пить, есть и размножаться). Если девушка после школы не находит для себя ничего лучшего, чем родить, а после декрета отправиться работать кассиром в «Пятерочку» (да простят меня все кассиры из супермаркетов, ведь ситуации бывают разные) и получать за это копейки, не имея желания развиваться и расти над собой, то чего хотеть от ребеночка, которого она произвела на свет. Вот и имеем на выходе более 60 процентов детишек с приросшими к рукам телефонами и мечтающими на выходных «оттянуться по полной» на шашлыках. Да, хороший учитель может как-то замотивировать, подбодрить такого ученика, но чаще всего, выходя из школы его «жесткий диск» становится девственно чистым. Один шаг за ворота учебного заведения и «Форматирование диска успешно завершено». Оканчивает школу на слабое «три», а после выпуска ни мозга, ни перспектив. А все потому, что с такими родителями ребенку и в голову не может прийти, что человек может интересоваться чем-то и работать не только в сфере обслуживания на мизерную зарплату.

2. Ухудшение системы образования

Ученые мужи в министерстве образования тоже не помогают в этом вопросе, если не сказать хуже. Очень много в интеллектуальном развитии ребенка зависит от того, по каким программам он обучается. Ухудшается программа – детишки в классах глупеют. Доказательство? В гимназиях и лицеях, где программы сложнее, интеллектуальный уровень детишек гораздо выше. Одно из важнейших составляющих интеллекта ребенка – это понятийное мышление. Если оно не сформировано, ни о каком высоком уровне интеллектуального развития говорить не приходится. А заключается это понятийное мышление в умении осознавать суть явления, понимать причину и прогнозировать возможные последствия. Это все то же умение систематизировать информацию, обобщать ее и видеть ситуацию в целом. Тесты показывают, что это самое понятийное мышление у современных школьниках в общеобразовательных учреждениях сформировано в половину хуже, чем у поколения 80 годов.

Современным детишкам без понятийного мышления кажется, что они правильно оценивают ситуацию вокруг себя, но они находятся в плену иллюзий. У них ничего не получается, поставленные цели не реализуются, а планы рушатся. И что делают эти дети? Вместо того, чтобы искать причину в себе, они начинают винить всех вокруг себя: друг подвел, меня подставили, или страна виновата. В процессе обучения у него тоже сложности: материал выучил, но смысла не понял, формулы знает, но решать по ним задачи все равно не умеет. Без изучения наук сформировать понятийное мышление невозможно.

Проблема в том, что в министерстве кому-то в голову пришла «светлая мысль» - давайте будем не науки изучать, а давать детишкам практические умения, например, как выйти из леса по следам диких животных. И я не шучу, в учебнике по окружающему миру за 2 класс, без шуток, есть такая тема. Думать школа больше не учит!

3. Здоровье детей

Согласитесь, детишки с СДВГ сегодня сыплются на головы педагогов, как из рога изобилия. Еще до лихих 90 их было всего то 6-12 процентов, сегодня все 45. Экология тут играет не последнюю роль. Особенно хорошо это видно в городах, где работают металлургические предприятия. В таких местах детишек с функциональными нарушениями около 70 процентов! Еще и слишком большая рабочая нагрузка на женщин и вредные привычки, куда ж без них! Отсюда разнообразные осложнения при родах. Кроме того, в конце 80 в роддомах появилась специальная аппаратура, помогающая при сложных родах. Мы победили естественный отбор, и детишки, которые бы в естественных условиях не выжили, сегодня имеют шанс на жизнь. Они-то и пополняют ряды малышей с СДВГ. Слава Богу, сегодня причина подобных отклонений разгадана врачами – это проблемы с позвоночником, артерия в котором пережимается, и кровоток, снабжающих лобные доли, нарушается. Мозг страдает от недостатка питательных веществ и кислорода, поэтому детка и «вырубается» в самый неподходящий момент.

Какой же выход из сложившейся ситуации? Для начала стоило бы вернуть в школы образовательную программу шестидесятых годов. Советская школа того периода могла образовать всех ребят. И поверьте, никакого образовательного коллапса не произойдет!

Вы тоже так считаете?

-2
Надеемся на Вашу помощь в развитии канала. Если Вы считаете статью интересной и полезной, поставьте «Лайк» и поделитесь ею с друзьями в соцсетях.
Ваше мнение очень ценно для нас, выразите его в комментариях под статьей.