Деревня, в которой родилась и выросла Альбина, расположилась на живописном берегу озера Глубокое в Тверской области. До Твери рукой подать. Летом здесь красота. Просто рай и благодать. С мая по сентябрь деревня наполнялась дачниками и отдыхающими. Жизнь кипела. А вот в остальное время года была тоска несусветная. Алька так и ждала, когда, наконец, вырвется из этой глуши. И дождалась.
- Мам, да не переживай ты, всё у меня хорошо. Да. Устроилась. Общежитие хорошее, нас в комнате четверо. Я заняла лучшую кровать у окна. Что? Мам, ты меня слышишь? - кричала Алька в трубку телефона - нет, на выходные не приеду, пойдём с девочками по Твери гулять. Ага, с городом знакомиться - засмеялась она - ну всё мам, мне нужно идти, я ещё позвоню. Пока.
- Ну что? Успокоила мамку? - усмехнулась вахтерша тётя Валя.
- Что? Аа... да. Спасибо, тётя Валь - оглянувшись, крикнула Алька, вбегая вверх по лестнице общежития.
Алька быстро нашла общий язык с соседками по комнате. Двое из девочек оказались её одногруппницами, а третья соседка была из параллельного потока. Одногруппницы Галка и Ирина были подружками и держались всегда вместе. Ну, а где двое, там и трое. Алька быстро внедрилась в их компанию и девчонки сдружились на долгие годы.
Первый учебный год был лёгким и весёлым. Ещё не делался упор на предметы по специальности, устраивались различные концерты, в которых принимали участие первокурсники. Особенно запомнилась Альке церемония посвящения в студенты. Ей нравилась эта беззаботная студенческая жизнь в большом городе.
За Алькой увивались толпы поклонников. Альке это очень льстило. Она ходила королевой, каждый день меняя наряды. О Ромке она почти не вспоминала. Здесь было из кого выбирать.
А Ромка сидел в казарме, в далёком Ульяновске и строчил Альке очередное письмо. Почему в Ульяновске, почему так далеко? Да потому в Ульяновске одно из лучших лётное училище. А ещё здесь живёт брат отца, Ромкин дядька, он лётчик на пенсии, который преподаёт в этом же лётном училище. Но поблажек на этот счёт Ромке не было.
Ромкина курсантская жизнь сильно отличалась от Алькиной студенческой. Ранние подъемы, тяжёлые физические нагрузки, жёсткая дисциплина. Но не это тяготило Ромку. Он мечтал о небе, а в небо их ещё не пускали. Сначала нужно было освоить теорию. И Ромка с особым усердием осваивал её, настойчиво шагая к своей мечте.
А ещё Ромка очень тосковал по Альке. Каждую неделю он исправно писал ей письма и ждал от неё ответа, но ответа не было.
- Может письма не доходят? - размышлял Ромка.
Письма доходили. Только вот Алька редко ездила домой, хоть дорога до родной деревни и занимала всего чуть больше час времени на рейсовом автобусе. Да ещё и мать Алькина руку приложила, сделав всё, чтобы письма Ромкины не попались дочери на глаза.
- С глаз долой, из сердца вон - приговаривала она, пряча Ромкины письма на полатях.
Так прошёл год. Отпуск у курсантов короткий с середины июля до конца августа. Домой Ромка не поехал. Дорого. Да и родители сами не так давно приезжали. А ещё Ромке представилась возможность подработать с дядькой, и поднабраться опыта в авиационном деле и он решил не упускать эту возможность. Писем Альке он больше не строчил. Престал писать ещё два месяца назад, так и не дождавшись от неё ответа.
А у Альки жизнь била ключом. Ухажёров она меняла, как перчатки, но честь свою блюла, помня мамкин наказ, что до свадьбы ни-ни. Только вот ухажёры менялись не по Алькиной воли, а по своей собственной. Походив с ней за ручку под луной и поняв, что особо им здесь ничего не светит, они искали девушек посговорчивее. Алька была красивая, но пустая и очень наивная, кроме как красотой своей, ей и зацепить-то парней, увы, было нечем.
___________________
ПРОДОЛЖЕНИЕ