Здравствуйте! Я работаю в московском такси и на этом канале делюсь своим опытом, а также рассказываю интересные истории пассажиров. Сегодня речь пойдёт о том, что коснётся и пассажиров, и водителей: комплексной информационной системе "Аналитика работы такси" (КИС АРТ). Её запуск намечен на 1 августа. Речь идёт о Москве и области.
Само собой, введение системы власти объясняют заботой о людях. Неизвестно, какие именно люди выиграют в данной ситуации. Явно это будут не пассажиры и не водители такси.
Упор делают на то, что с рынка уйдут нелегалы и водители, работающие по поддельным аккаунтам у агрегаторов. А также судимые по тяжёлым статьям. Возможно, это единственный плюс. Хотя про судимых - это тоже большой вопрос...
Дальше минусы. Система сокращает время работы водителя до 8 часов. Правда, в моём парке мне сказали про 10 часов. И до пяти дней в неделю. То есть, на линии я будут находиться ощутимо меньше времени. Если считать, что число людей, заказывающих такси, при этом не уменьшится (а с чего бы!), то пассажиров ждёт реальный дефицит машин.
Если раньше авто приезжало за 3-5 минут, то теперь не нужно будет удивляться ожиданию в 20-30 минут. Дачи, коттеджные посёлки, аэропорт "Домодедово" и прочие дальние заказы простите: навряд ли вы дождётесь своего автомобиля. У водителей не будет времени на холостые пробеги обратно.
Помимо времени ожидания, возрастут и цены. Это будет связано опять же с нехваткой автомобилей на линии. И тут уже простите все, а особенно пенсионеры. У меня и раньше сердце кровью обливалось, когда приходилось везти бабушку в поликлинику: типа 13 минут - 600 рублей. Такие цены бывали часто по пятницам, например...
Повышение цен коснётся всех. Думаю, о заказах за 129 рублей вообще придётся забыть. Некоторым из тех, кто уже привык ездить на работу, с работы, в гости, придётся вернуться в метро. Компании также могут пересмотреть оплату такси своим сотрудникам.
А если пойдёт дождь, будет жара за 30, мороз под минус 20, снегопад и всё такое, то цены и время ожидания вообще будет сложно представить. Именно в такие дни всем срочно куда-то нужно ехать.
В огромном минусе окажутся парки. В последнее время по факту они превратились в прокатные конторы. Я беру авто сразу на большой срок. С документами у меня всё в порядке. Машина стоит рядом с домом. То есть, работать я могу поехать в любое время: днём и ночью.
Теперь же парку придётся нанимать круглосуточный персонал. Постоянная суета поставить авто, выдать... И зачем теперь мне платить за сутки аренды, если по факту я беру лишь на 8 часов? Да, и всего на пять дней в неделю, а не на семь, как сейчас! Раньше в свободное время я мог съездить по своим делам, теперь этого не будет.
Это явные убытки для парков. Цены на авто растут, как и стоимость ТО, ремонта, запчастей... Зарплаты сотрудников нужно хоть немного повышать. При этом цена за аренду как была 1500 рублей в сутки три года назад, таковой и остаётся сегодня. А теперь, возможно, и ещё снизятся... Опять же, на ТО мне теперь будет некогда гонять авто, сами делайте.
И ещё. Я живу совсем не рядом со своим парком - час на дорогу. Буду ли я туда ездить каждый день на метро или нет - вопрос, на который я пока не ответил. Возможно, придётся искать что-то поближе, а жаль...
Плюсы водителей тоже не так очевидны. Все штрафы теперь будут на водителе, а не на автомобиле. Да-да, раньше нарушения с камер приходили в парк и не привязывались к водителю. Теперь все эти неправильные парковки, пересечение автобусной линии и т.д. будут на водителе. Представляю, какой вой поднимется! Но тут, ребята, бейте себя по голове сами: ведь это вы заказываете машину в такие мутные места и не выходите...
Потом, быстрый рост цен на такси в первое время вполне может смениться падением. Если такси нужно ждать по 20 минут, а потом ещё и ехать за тысячу рублей, то ну его, чудесно трамвайчиком доберусь! Со временем, спрос на такси может упасть. И это время может наступить через несколько дней после нововведений.
По данным опросов, которые приводят СМИ, около четверти всех водителей такси Москве и области готовы уйти из этой сферы после 1 августа. Кроме того, прощайте соседние регионы, которые приезжали на работу в столицу. Ну или вливайтесь в систему.
У меня остался только один вопрос: где те люди, которым станет лучше после введения КИС АРТ? Может, всё будет не так мрачно, как мне кажется, но опыт жизни в нашей прекрасной стране показывает, что после любого вмешательства государства становится только хуже.
Поэтому я никогда не поддерживал акции против агрегаторов. С ними тоже не сахар, но они давали свободу и возможность заработать. Власти совершенно точно заберут первое и сократят возможность второго.
Ну и о своей работе, напоследок. Я работаю шесть дней в неделю по 12 часов. На 12 часов, кстати, продаёт смену агрегатор. Если устаю или день не задался - приезжаю раньше. Раз в полтора-два месяца устраиваю себе выходные: неделю, дней 10. Плачу налог как самозанятый.
Меня всё устраивало. Так нет же, пришли какие-то умники, которые в такси никогда не работали, и даже, наверное, не ездили, и решили всё переделать. Мой настрой - крайне отрицательный. Не сказать ещё хуже...
А что вы думаете по поводу августовских изменений?