Сама от себя не ожидала, что уйду. Решила в тот самый момент, когда разговаривала с начальницей. Нет, на словах ей сказала «постараюсь улучшить ситуацию», а сама думаю: да пошла ты. Речь шла о том, что у меня снизилась конверсия. Я продаю юридические услуги для бизнеса, а что я с этого имею?
Условно говоря, у нас 10 видов услуг. Вознаграждение я получаю только за 2 вида. Итак, 80% своего рабочего времени я работаю бесплатно. Премию мне дают единственный раз, когда клиент подписывает первый договор. Все остальные договоры, которые он подпишет (а он их подпишет рано или поздно) – я о них даже не узнаю никогда, и ничего с них не получу.
Вопрос: зачем я буду всё это продавать?
Нет, я получаю свой ежедневный минимум. Когда нанималась полтора года назад, мне дали три строчки текста, сказали: «Говори их в телефон, и за это ты будешь иметь 1100 в день. Уговаривать никого не нужно, просто спрашивай да или нет». О продажах речь не шла. А сейчас за эти же самые деньги я должна обеспечивать качественную воронку продаж.
Я не знаю цен на услуги нашей компании, никогда не видела нашего коммерческого предложения. Что там почём? Я не знаю цен и условий конкурентов, не видела их предложений - от чего я должна отталкиваться в разговоре с клиентом? Только самые общие фразы.
Я по своей инициативе позвонила конкурентам под видом руководителя бизнеса, взяла у них коммерческие и увидела, что даже на те официальные взносы, которые неизменны для всех, они обещают кешбэк до 20%! Я не знаю, реально они дают этот кешбэк или компенсируют потом с помощью скрытых платежей, но вопрос: на какое предложение польстится клиент? Явно не на наше - мы ничего подобного не предлагаем.
У нас нет так называемого скрипта, техники продаж, просто: говори, что хочешь, лишь бы человек согласился. Я и говорю. Но нам не дают цен! Я могу проконсультировать касательно юридической стороны вопроса, но когда клиент спрашивает: «Сколько вы за это возьмете», а я начинаю блеять, - это выглядит по меньшей мере странно. Попросту говоря, я произвожу впечатление мошенницы.
Мне приходится говорить: «Подождите, вам перезвонят», он отвечает «ага», а потом отказывается. И правильно делает. Никому не нужны подозрительные девушки из телефона, которые не знают, сколько стоят их услуги. Да и вообще, зачем он разговаривал со мной полчаса, если не услышал главного? Для человека это – потеря времени. Поэтому, когда начальница заикнулась, что я мало продаю, у меня внутри просто всё вскипело. Ну пусть найдет, кто продаст больше.
Уход с работы – это всегда немного фиаско, даже если она нелюбимая, и уходишь ты сам. Нас было всего двое сотрудниц и одна руководитель, весь коллектив – три женщины. Как ни странно, я дружила с обеими.