Найти тему
Александр Долгих

"30 секунд, чтобы понять, какая связь между двумя рядами чисел" — задачка для первокурсников

Вот задачка, которую дал на экзамене один из моих преподавателей. Студентам-первокурсникам нужно было найти связь между двумя рядами чисел. На всё про всё 30 секунд. Ещё 30 секунд на то, чтобы на листочке коротко написать ответ и сдать. Вас я во времени ограничивать не буду, думайте.

Надо найти зависимость между двумя рядами чисел.
Надо найти зависимость между двумя рядами чисел.

Задача на самом деле детская. Не решить её можно было только из-за стресса перед экзаменом и неожиданности. 30 секунд вполне достаточно, чтобы догадаться и написать ответ одним предложением.

Конечно, студенты рассчитывали на "отлично" автоматом для тех, кто решил, но нет... Преподаватель предлагал только тройку по 10-балльной шкале (это как три с большим минусом по пятибалльной системе). Впрочем, были те, кто соглашался.

Пока вы думаете, расскажу ещё один случай, который у нас в институте старшекурсники передавали младшекурсникам из уст в уста как легенду. Никто уже точно не знает, что это был за предмет, и что за преподаватель, и было ли это вообще в нашем институте или нет, но история следующая.

Приходят студенты в лекционную аудиторию на экзамен. Весь поток. Разумеется, отличники садятся на первые парты, а двоечники, прогульщики и оболтусы подальше, чтобы можно было списать. Заходит преподаватель, рисует на центральной доске большую окружность мелом, мочит тряпку, отжимает её, отдает первому студенту в первом ряду и просит бросить тряпку так, чтобы она попала в круг.

Тем, кто попал — отлично, остальным отвечать по всей строгости экзаменатора. Понятно, что почти все отличники, сидевшие на первом ряду, быстренько получили свои отлы и счастливые пошли отмечать. А вот оболтусы с последних парт остались сдавать и в большинстве своем ушли на пересдачу, потому что списать уже возможности не было..

Ну да ладно, это все легенды. Вернемся к нашей задаче. В ней, как я и говорил, все просто.

Первый ряд чисел — это просто числа, записанные в произвольном порядке. А второй ряд чисел — это количество букв в слове, которое обозначает число из первого ряда. Под единичкой написано 4, потому что в слове "ОДИН" четыре буквы. Под двойкой написано 3, потому что в слове "ДВА" три буквы и так далее. Вот и вся задачка.

-2

Пишите в комментариях, кто решил, а кто не решил. Приглашаю всех на мой Ютуб канал и рекомендую посмотреть вот эти задачи: Чему равны круг, треугольник и квадрат? Детская задачка, которую взрослые решают слишком сложно

Задача из американского теста. Какое число должно быть следующим в последовательности и 4 варианта ответа

Вьетнамская задача для 3-классников. Расставь цифры от 1 до 9