Найти тему
Записки репетитора

Отменили ЕГЭ по английскому. Радоваться ли?

Оглавление

Итак, несколько лет над нами «нависал» обязательный экзамен по английскому языку для одиннадцатиклассников. Сперва его грозились ввести в 2020, потом в 2022 году.

И вот в январе текущего года Минпросвещения опубликовало официальную информацию об отказе от введения этого экзамена. Первая реакция – конечно, фух, облегчение. Но если подумать, то радоваться ли?

Конечно да!

-2

Такой был мгновенный ответ моей дочери, когда она увидела, о чем я пишу. Так уж устроена наша человеческая природа – лишние трудности никого не радуют. И уж тем более новый экзамен. Особенно, когда система, честно говоря, к нему не была готова.

Среди моих клиентов есть ученики из так называемых «обычных» школ и есть гимназисты. Уровень знаний, понятно, что совершенно разный. А единый экзамен – он на то и единый, чтобы быть одинаковым для всех. И я с ужасом видела, что многие дети из неуглубленных школ просто не сдадут.

Таким учащимся пришлось бы нанимать репетиторов или брать дополнительные занятия срочно и в большом количестве. Во многих школьных программах в рамках урока нет и времени конкретно готовиться к этому экзамену. И еще потребовалось бы большое количество усердия и личной ответственности ребенка (если можно это слово применить к одинадцатикласснику). Ведь догнать нужно многое.

Признаюсь честно, я даже думала про себя, что если все таки ЕГЭ по английскому станет обязательным, то не буду брать учеников, у которых остался один год и очень слабый уровень владения языком. На самом деле, степень запущенности у некоторых просто шокирует.

С другой стороны, в некоторых школах начинают слишком рьяно готовиться к экзамену. И уроки превращаются в сплошную муштру и механическую отработку.

Конечно нет!

-3

А может все таки не радоваться отмене? Да, признаем, сам экзамен по английскому несовершенен. Практикующие учителя многое бы оспорили и поправили. Но он сделал одну важную вещь – выявил определенные проблемы.

Я, как репетитор, каких только учеников не видела. В одной школе учительница по английскому дает ученикам задание на весь урок и сидит за ноутбуком весь урок. Итог, дети из 8 класса не знают даже алфавит, потому что списывают все из готовых домашних заданий (благо дело сейчас море этих сайтов). Некоторые педагоги дают все строго по учебнику, ученики также все списывают.

Часто уровень требований просто очень низкий. Ученик ответил пару слов, получил отличную оценку, на деле ничего опять же не умеет. Много, к сожалению, плохих историй и примеров.

Нет, я, ни в коем случае никого не осуждаю. Есть просто супер преподаватели – настоящая гордость нашей профессии! Я просто переживаю, что печальные ситуации с английским встречаются в школах. Ведь не стоит и говорить о том, как он нужен в современном мире.

И в данном аспекте введение обязательного экзамена могло кого-то подстегнуть к изменениям. Естественно, нелегким и небыстрым. А пока на данный момент все вздохнули с облегчением, и какие-то вещи останутся по-старому…

Очень интересно услышать мнение педагогов и родителей. Пишите в комментариях.

Не забудьте поставить лайк и подписаться!