Найти в Дзене
Садовый гном

Какой мотоблок выбрать? Виды мотоблоков и их функционал.

Выбор мотоблока зачастую становится непосильной задачей. Особенно если насмотреться видео на youtube, где каждый блогер или пользователь хвалит ту или иную модель. Причём обзоры бывают как реальные, так и заказные. Итак, что же нужно знать о мотоблоках, чтобы сделать правильный выбор? Основные конструктивные отличия мы поверхностно рассматривали в прошлой статье. Постараемся рассмотреть данную тему подробнее. По типу сцепления и виду отбора мощности мотоблоки можно разделить на 2 типа: В свою очередь подобные мотоблоки могут подразделяться на мотоблоки тяжёлого и среднего класса. К тяжёлым мотоблокам относятся МТЗ Беларус, Мотор Сич, Caiman, Grillo. Вес таких мотоблоков превышает 100 кг. Причём у этих мотоблоков всё активное навесное оборудование в комплект не входит. Даже для обработки земли активную фрезу вы приобретаете отдельно. В стандартной комплектации вы получаете сам блок с шестерёнчатой коробкой передач и колёса. У таких мотоблоков работа навесного оборудования не зависит от

Выбор мотоблока зачастую становится непосильной задачей. Особенно если насмотреться видео на youtube, где каждый блогер или пользователь хвалит ту или иную модель. Причём обзоры бывают как реальные, так и заказные.

Итак, что же нужно знать о мотоблоках, чтобы сделать правильный выбор?

Основные конструктивные отличия мы поверхностно рассматривали в прошлой статье. Постараемся рассмотреть данную тему подробнее.

По типу сцепления и виду отбора мощности мотоблоки можно разделить на 2 типа:

  1. Мотоблоки с дисковым сцеплением и валом отбора мощности.
Мотоблок МТЗ
Мотоблок МТЗ

В свою очередь подобные мотоблоки могут подразделяться на мотоблоки тяжёлого и среднего класса.

К тяжёлым мотоблокам относятся МТЗ Беларус, Мотор Сич, Caiman, Grillo. Вес таких мотоблоков превышает 100 кг. Причём у этих мотоблоков всё активное навесное оборудование в комплект не входит. Даже для обработки земли активную фрезу вы приобретаете отдельно. В стандартной комплектации вы получаете сам блок с шестерёнчатой коробкой передач и колёса. У таких мотоблоков работа навесного оборудования не зависит от привода на колёса. Та же фреза вращается независимо от того, вращаются колёса или нет. Плюс такого мотоблока в том, что работать с таким мотоблокам гораздо проще за счёт того, что он всегда остаётся на колёсах и имеет независимый привод.

К среднему классу подобных мотоблоков относятся Brait, Кентавр и прочие его китайские клоны, и отечественный мотоблок Угра.

Мотоблок Угра
Мотоблок Угра

Основное отличие этих мотоблоков от мотоблоков тяжёлого класса в том, что фрезы на них устанавливаются вместо колёс, что значительно усложняет процесс обработки почвы. Мотоблок постоянно пытается "убежать" на фрезах и требует применения большей силы и сноровки. Кроме фрезы всё активное навесное оборудование подключается через вал отбора мощности.

Для подключения той-же косилки необходимо развернуть ручку. Так вот на некоторых моделях сразу выявляются недоработки. У того же мотоблока Brait ручка оказывается очень короткой для подобной работы и вам придётся чуть-ли ни сесть на мотор, чтобы управлять косилкой.

Мотоблок Brait с косилкой
Мотоблок Brait с косилкой

Часто размер колёс таких мотоблоков не позволит нормально подключить косилку. Она просто не встаёт на него и приходится устанавливать колёса .

С Угрой таких проблем не бывает. Советские инженеры всё просчитали.

2. Мотоблоки с ременным сцеплением.

В таких мотоблоках сцепление осуществляется путём натяжения приводного ремня.

Ременное сцепление мотоблока
Ременное сцепление мотоблока

Привод таких мотоблоков производится от двигателя к редуктору с помощью ременной передачи.

Установка активного навесного оборудования осуществляется на передний адаптер и подключается отбор мощности через ремень на приводной шкив.

В некоторых исключительных случаях активное навесное оборудование цепляется сзади. Происходит это у таких мотоблоков как Салют и Агат. Но и у тех косилки Заря устанавливаются спереди, т.к. в комплекте с ними идёт передний сцепной адаптер.

Бытует мнение, что мотоблоки с ВОМ (вал отбора мощности) надёжнее ременных и лучше работают с активным навесным оборудование.

На счёт первого утверждения соглашусь частично, т.к. сверхнадёжными можно назвать мотоблоки тяжёлого класса, типа МТЗ. Не убиваемая коробка передач и мощный мотор позволяет справляться даже с самыми трудными задачами: будь-то обработка земли, кошение травы или уборка снега. Я бы не стал сравнивать тяжелые и средние мотоблоки с ВОМ. При всём уважении к остальным мотоблокам, тот же Brait с МТЗ сравнивать вовсе не корректно.

В ременных мотоблоках ремень выходит из строя гораздо чаще, чем коробка передач в шестерёнчатых. Но, согласитесь, стоимость ремня и стоимость ремонта дискового сцепления тоже не сравнить. Ремень стоит около 500 руб, а рвутся они даже не каждый год.

На мой взгляд мотоблоки с ВОМ удобны при работе с фрезой, когда вам на руках мотоблок таскать не нужно. Он едет сам, а фреза вращается независимо, НО недостаток таких фрез - это малая глубина обработки. Она редко превышает 15 см, тогда как на классические ременные можно заглубить до 25 см и больше.

Однозначно, если площадь обрабатываемого участка превышает 30 соток, то нужно смотреть в сторону тяжёлого мотоблока или минитрактора, чтобы поберечь своё здоровье.

Нужно понимать, что ломается любая техника. Даже чаще её ломают, т.к. основная причина поломок - это нарушение условий эксплуатации. Если правильно обслуживать и эксплуатировать технику, то она будет служить верой и правдой. Правда не могу говорить это о всех мотоблоках, потому-что ради удешевления и захвата рынка низкой ценой упор на качество многими производителями не делается. Лично я больше доверяю отечественным производителям.

В следующих статьях я постараюсь разобрать основных производителей и указать на их преимущества и недостатки.

В комментариях пишите, какой мотоблок больше нравится вам и согласны ли вы с моими словами.

Мотоблок
3415 интересуются