Согласно исследованию, проведенному компанией Qrator Labs, около 40% российских финансово-кредитных учреждений зарегистрировали увеличение числа кибератак, которые были проведены на их системы в период с 3 по 4 квартал 2020 года.
Александр Лямин, руководитель компании Qrator Labs, следующим образом высказался по этой теме: «То, что киберпреступники активизировались именно в конце 2020 года, говорит нам о том, что как раз в этот период российский бизнес стал понемногу оживать после пандемии. Наиболее частными угрозами для отечественных банков были фишинг и DDoS-атаки».
При этом около 82% российских банков, на которые были проведены кибератаки, отметили, что главным последствием этих инцидентов безопасности являются финансовые потери. Отечественные финансово-кредитные учреждения также обеспокоены тем, что киберпреступники в последнее время начали активно интересоваться не только тематикой кражи денег, но и похищения персональных данных клиентов банков.
«Интересно отметить, что по результатам 2019 года ни один из российских банков не говорил об утечке персональных данных, как о значительном риске для их организации. А уже в конце 2020 года представители финансовых учреждений начали серьезно поднимать тему противодействия хакерам, которые атакуют внутренние банковские сети как раз для кражи персональных данных клиентов. Если раньше банки больше всего боялись, что у них по каким-то причинам отзовут лицензию, то сегодня один из основных страхов – кража базы данных с личной информацией клиентов», – отметил Александр Лямин.
По имеющейся у компании Qrator Labs информации, около 50% российских банков в течение 2021 года планируют существенно увеличить свои затраты на обеспечение информационной безопасности.
Ранее Центробанк РФ уже представил отчет о компьютерных атаках, которые были проведены на учреждения финансово-кредитной отрасли в 2019-20 гг. В соответствии с предлагаемым документом, в 2020 году количество кибератак на банковские счета физических и юридических лиц возросло на 88%, если сравнивать с показателями 2019 года. Специалисты Банка России связали это обстоятельство с тем, что люди повсеместно стали переходить на удаленный режим банковского обслуживания, господдержки и торговли.
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ