Практически в каждой сфере бизнеса будут обнаруживаться подводные камни. Маркетинг не исключение. Снова и снова компании любого размера совершают одни и те же дорогостоящие ошибки. Но знание того, как избежать этих ошибок, может сэкономить вам энергию, разочарование и деньги.
Ошибка №1: Прекращение маркетинговых усилий в тяжелые времена.
Когда поток денежных средств замедляется, легче всего сократить расходы на рекламу, прямую почтовую рассылку и другие формы маркетинга, верно? Но сократите их, и вы устраните те самые действия, которые будут привлекать новых клиентов и изменить ваш бизнес.
Это время, когда вы можете тратить больше времени на анализ результатов своих маркетинговых усилий. Но, прекратив маркетинговые усилия, вы подвергнете себя дополнительным потерям в бизнесе.
Ошибка № 2: не измерять результаты.
Не ждите, пока настанут времена, чтобы начать оценивать результаты ваших маркетинговых усилий. Регулярно анализируя, вы сможете реинвестировать в то, что работает, и отказаться от того, что не работает. Спросите клиентов, как они нашли ваш бизнес, а затем отслеживайте результаты.
Используйте купоны или рекламные коды, чтобы отслеживать своих клиентов. Или проведите фокус-группу из самых разных клиентов, чтобы узнать, что их привлекает в вашем бизнесе.
Ошибка № 3: все ваши маркетинговые доллары сосредоточены в одной области.
Если весь ваш маркетинговый бюджет направлен только на один метод продвижения вашего бизнеса, вы не получите максимальной отдачи от своих инвестиций. Диверсификация ваших усилий увеличит частоту и охват ваших сообщений и увеличит ваши маркетинговые расходы.
Компании могут подключиться к одной большой рекламной программе с местной газетой, журналом или радиостанцией и вложить в нее большую часть своих маркетинговых долларов. Им кажется, что они должны размещать рекламу в одном и том же медиаисточнике только потому, что они всегда так делали, или потому, что боятся потерять позиции, поскольку их конкуренты также размещают там рекламу.
Некоторые на самом деле остаются в компании из-за страха расстроить своего торгового представителя или потому, что просто не хотят отказывать им.
Помните, это ваши деньги и ваши вложения. Никогда не позволяйте никому уговаривать вас участвовать в рекламной программе, которая не приносит наилучших результатов для вашего бизнеса. И измеряйте результаты ваших рекламных долларов по сравнению с доходом, полученным от вашей рекламы на постоянной основе.
Когда вы диверсифицируете, не забывайте о прямом маркетинге. Многие владельцы бизнеса проводят всего несколько программ прямой почтовой рассылки в год, ориентированные на их существующую клиентскую базу. Им нужно делать больше.
Ваша клиентская база и список рассылки - это золото, убедитесь, что вы заложили большую часть своих маркетинговых долларов на рекламу существующим клиентам. Они уже любят вас, поэтому заставляйте их приходить, отправляя им прямую почтовую рассылку не менее шести раз в год.
Ошибка №4: позволяете своему эго мешать здравому смыслу.
Эго может соблазнить очень умного человека на глупые поступки. Ваши маркетинговые решения должны основываться на факторах, которые положительно повлияют на какую-то область вашего бизнеса - обычно на чистую прибыль.
Например: покупка полностраничной рекламы или обложек с изображением вас самих и не сосредоточение внимания на уникальных предложениях вашего бизнеса может привести к потере денег.
Ошибка № 5: Не получать помощи, когда она вам нужна.
Если вы обнаружите, что слишком заняты, чтобы заниматься своими маркетинговыми усилиями, или что ваши материалы выглядят не так профессионально, как следовало бы, пора вызвать подкрепление.
Наймите сотрудника, работающего на условиях полной или частичной занятости, чтобы у вас было больше свободного времени для работы в «сфере бизнеса», или наймите независимого бизнес-консультанта, который внесет новые концепции и свежие идеи.