К нам в учреждение для особенных детей попадают разные ребята: постарше и помладше, добрые и агрессивные, воспитанные и не очень, веселые и хмурые. Конечно, чаще всего именно хмурые и агрессивные, но наш отдел кружковых педагогов воспринимает это как данность, впрочем как и другие работники.
Бывают, конечно, случаи совсем неудобные.
Алина
Эта девочка приезжает к нам уже неоднократно, и каждый раз, из года в год, мы наблюдаем одно и то же поведение (характерное для аутистов). В состоянии покоя – ведет себя тихо, ни на кого не обращает внимания, просто сидит с маминым планшетом и смотрит клипы (которые, видимо, нравятся маме), либо катает по коридору колясочку с куклой. Но личико при этом изображает вселенскую печаль, но будто бы направленную внутрь себя.
Оживляется Алина только во время еды. Особенно если это котлета, гуляш или еще что-то мясное. Жует, громко дышит, чавкает и при этом издает гудящие звуки, с любовью впиваясь взглядом в куски. Но все равно – не улыбается, а брови сходятся к переносице.
На занятиях
Но стоит только девочку отвести на занятие (любое, хоть логопедическое, хоть музыкальное или по ручному труду) – сразу поднимается такой визг, что окружающие замирают на месте, малыши прячутся под стол, а чьи-то сопровождающие бабушки хватаются за сердце.
Вот прямо так: при входе в кабинет, Алина открывает рот и начинает кричать, кричать, кричать, беспрерывно. Кажется, ни на полсекунды не замолкает даже дыхание перехватить. И вот так тянет одну высокую ноту в течение всего занятия или процедуры.
Мама Алины
Можно было бы и пощадить девчонку, но раз есть предписание, услуга обязана быть оказанной. По крайней мере, так говорит мама Алины, а спорить с ней никто не решается. Ведь эта женщина умеет хорошо строчить, и точно знает, кому (уже был неоднократный опыт). Как только занятие заканчивается и дверь открывается, сразу вой прекращается, как будто кнопку нажали.
А в голове сотрудников стоит одна и та же картина: Алина рыдает как выпь, яростно сопротивляясь специалисту, а мама просто сидит на стульчике напротив и наблюдает, спокойно так, ни один мускул на лице не дрогнет.
На развлекательных мероприятиях – то же самое: другие детки играют, смеются, хлопают, фотографируются с аниматорами, а наша царевна Несмеяна все так же завывает. "Да когда же ты уже улыбнешься?" – отчаянно кричит мама, силой пихая Алину в кучу ребят, для общего фото с Фиксиками или Кунг-фу Пандой. Эх, она и сама не знает ответа на этот вопрос.
Неожиданность
Но однажды наша Алина рассмеялась! Нет, это были не клоуны, не фокусники, не резиденты Камеди-Клаба. И сидела она не в комнате смеха с кривыми зеркалами, а просто на лавочке у большой клумбы, которую заботливо обрабатывали наши же сотрудники (да, у нас и такие обязанности тоже есть).
И вот, одна из коллег, М.И. (добрая и очень милая пожилая женщина), совершая очередной рейс с ведерком к мусорному контейнеру, случайно ногой зацепилась о шланг, пошатнулась и упала на асфальт. Лежит, стонет, а встать не может, только потирает ногу. Мы с девчонками подбежали, чтобы помочь ей, заодно позвали на помощь дежурную медсестру.
У нашей М.И. слезы, испуг. А тут смотрим – Алинка на лавочке смотрит на все это дело и хохочет, показывая пальцем на М.И. И лицо при этом – абсолютно счастливое, как будто ей дали набор Плохиша (бочку варенья и корзину печенья).
У М.И. все обошлось, только небольшой ушиб. Но вот Алина… Если честно, я с тех пор стала ее бояться. А как не бояться тех, кто испытывает наслаждение, когда другому плохо и больно?
Или отсутствие жалости у нее в маму?
Да простят меня праведные люди и сама девочка, но я ни за какие коврижки никому не пожелаю таких детей. И дело здесь - вовсе не в ее диагнозе.
Спасибо, дорогие читатели, за уделенное время. Желаю Вам встречать по жизни только добрых и адекватных людей. И не забывайте ставить добрые лайки и подписываться на КАНАЛ.
#родители и дети #злой ребенок #учителя и дети #особенные дети