К концу 1970-хх космическая эра получила достаточный запас технологий и опыта для планирования и реализации более сложных и продолжительных миссий. Ближайшие небесные тела уже были исследованы автоматическими станциями, а на Луну ступили люди. Но планеты внешней Солнечной системы до сих оставались загадкой - кроме диска в объективе телескопа человечество ничего не могло больше увидеть.
Почти за десять лет до пуска теоретически было предсказано редкое астрономическое явление - «парад планет», когда Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун выстоятся практически в линию (конечно, по космическим понятиям). Используя гравитационные маневры близ газовых гигантов появлялась возможность достичь всех целей одним зондом.
НАСА подготовило проект «Grand Tour», в котором предполагалось участие сразу четырех автоматических станций (в том числе к залету и на Плутон). Но из-за сокращения бюджета остановились на двух зондах, которые отличались повышенными автономностью, надежностью и сроком эксплуатации. Проекту дали имя Voyager - (с англ. «Путешественник»). Далее не хочу грузить читателя о деталях, если стало интересно - добро пожалось в Википедию.
На фото запечатлен запуск «Вояджера-1» 5 сентября 1977 года на ракете-носителе TitanIIIE с разгонным блоком Centaur.
По ходу миссии аппарат исследовал системы Юпитера и Сатурна, после чего вышел на траекторию покидания Солнечной системы. Не так давно он прошел в границу гелиопаузы - т.е. пространства, где мощность солнечного ветра начинает уступать излучению межзвездной среды.
По мере деградации элементов радиоизотопного источника энергии «Вояджер» постепенно отключает научную аппаратуру, однако стабильная работа платформы ожидается вплоть до 2025 года.
За пределы Солнечной системы.
1 минута
11 прочтений
29 апреля 2021