Прибыв в батальон с полевого выхода, приступили к подготовке к учениям, в парке готовили технику, тренировались разворачивать станции ПСНР, Хохол и Володя показывали как работать с радиостанциями. Из оружейки в десанты БМП стащили все, чтобы в день выхода не метаться с тяжестям. Получили на складе РАВ холостые патроны и взрывпакеты. Армян метался получал сухпай, сигареты, каким то образом умудрился слямзить ящик тушенки на складе, который приволок в парк и банки были разложены в ящики ЗИП в машинах… Все были готовы к выходу…
В день начала учений поднялись как обычно, зарядка, завтрак, покидать батальон было запрещено и занялись проверкой всего приготовленного. В двенадцатом часу поступил сигнал «Тревога», батальон ожил мгновенно, это не выход учебной роты, никакой суеты отлаженный механизм.
В оружейку, похватали автоматы, подсумки цепляешь на ходу и вниз, бежим налегке, пока мы распахиваем ворота, механики ныряют в люки и заводят машины… Из дальних боксов выходят танки Т-64 первой роты, следом БМП…
- Макс, мы выходим последними… первая рота выйдет потом мы, у танковой мойки пропускаем вторую роту - орет Хохол сквозь работу двигателей.
- По машинам!
Прыгаю в люк башни, шлемофон подключаю к связи, проверяю работу внутренней и связываюсь по внешней с Хохлом. Ребята запрыгивают в десанты машин. У меня в экипаже Армян и Труш, механик-водитель Кондрат. Прибежал взводный запрыгнул в люк оператора, сразу за механиком-водителем…
- Внимание! Начать движение – услышал я по внешней связи.
БРМ вышла из бокса, следом БМП Володи и машина Хохла замыкающая… Со стороны могло показаться, что все происходит как-то медленно, но колонна батальона уже вытягивалась в ворота. Выкатились из батальона, колонна шла по обочине дороги пару километров, потом свернула на грунт в поля, скорость движения не высокая, приблизительно через час остановились. Взводный спрыгнул на землю прокричав мне:
- Проверь ребят в десанте…
Хохол и Володя тоже спрыгнули с брони и пошли проверить ребят. Из люка сзади стоящей БМП торчик грязная рожа умирающего от смеха Мартына. Отрываю левую дверь, сидит позеленевший Труш.
- Толь, ты живой?
Он кивает головой, но видно как ему хреново, укачало парня не слабо. Подходит хохочущий Хохол…
- Ты Армяна открой и отбеги…
Открыв правую дверь я не знал, то ли плакать то ли смеяться… Сидит позеленевший Армян, в руках котелок полный блевотины… Он просто упал на бок, вывалившись из десанта… Я успел отскочить… Хохол помирал от хохота, подошедший Володя присоединился, вытирая слезы на лице…
- Макс, у Армяна так каждый выезд, а мы никак привыкнуть не можем, каждый раз ржем…
Лежащий на земле Армян что-то промычал в ответ, видимо послал всех нас, чем вызвал новый приступ хохота.
- Серег, куда колонна идет?
- На Хейдеховский полигон, по прямой тут не далеко, километров шесть, но нам по прямой нельзя, сейчас по грунтовкам обойдем поля, кое какие деревушки и через пару часов прибудем на место, а там уже получим задачу и выдвинемся выполнять.
- Ты подушку в машине нашел? – спросил Хохол.
- Нет, а зачем, на броне ехать без поджопника охренеешь, под сиденьем наводчика подушка привязана, отвяжи и можешь на башне ехать, заодно с окрестностями ознакомишься, если команда поступит двигаться по боевому ныряй в люк и закрывай его. У взводного подушка есть, так что не парься.
Прибежал взводный…
- По машинам… Максим как ребята?
- Зеленые…
- Пусть терпят, еще пара часов – прокричал взводный и запрыгнул на броню.
Быстро закрыл левый десант, помог Армяну забраться в правый, закрыл дверь и на броню, только запрыгнул в люк, колонна пришла в движение. Отыскав подушку вылез на башню, ехать на броне снаружи приятней. Как и сказал Хохол, через пару часов прибыли. На большой площадке выставили машины по подразделениям, взводный убежал для получения задачи. Стоим у машин, открыли десанты, Армян, Трущ и Дима позеленели…, закурили…
- Серег, что дальше?
- Сейчас взводный получит задачу и двинем куда-нибудь, закопаемся, замаскируемся, а дальше все зависит от поставленной задачи, а может в поиск отправят… Ждем, не забивай голову.
Через полчаса пришел взводный.
- Командиры ко мне… - на земле развернул карту и раздал нам по точно такой же.
- Вам надлежит выдвинуться вот сюда, на месте, Сергей встаеш вот тут и он обвел кружком точку на карте.
- Максим встаешь вот тут, между тобой и Сергеем метров шестьсот, - взводный отметил вторую точку.
- Володя твоя точка тут – взводный отметил третью точку.
- Закапываетесь, накрываетесь сеткой, разворачиваете станции. Утром получите дальнейшие указания. Я остаюсь в штабе. Сергей, Володя помогите Максиму, если возникнут вопросы, у него первый выход. Выдвигаетесь немедленно, Чередник первый.
- По машинам! – скомандовал Хохол.
Через пару минут, наша колонна выдвинулась в заданный район. Приблизительно через полчаса остановились на пологом, песчаном склоне, Хохол выпрыгнул из машины и сверялся с картой, мы с Володей тоже подошли.
- Мы на месте, моя точка тут – произнес Серега.
На броню вылез Кондрат и стоя на ребристом крутил головой, потом спрыгнул и подошел к нам.
- Хохол, мы тут работали… когда я только во взвод попал, метров пятьдесят вверх по склону старый капонир должен быть, - он показал рукой.
Прошли посмотреть, точно есть, только углубить надо.
- Мы тогда тоже тремя точками стояли вон там, метров через пятьсот еще один капонир и третий почти у леса. – продолжил рассказывать Кондрат.
- Ну и славно, копать меньше – подвел итог Хохол.
- Кондрат, расскажешь и покажешь Максу, как все оборудовать, а мы вечерком в гости придем. Все пацаны разбежались… Коваль отгоняй машину выше.
Разбежались по машина и выдвинулись, мы прибыли через пару минут отыскали старый капонир и заглушили машину, Вовка пошел на свою точку.
Осмотрелись, копать часа три точно будем.
- Макс, мож пожрем – спросил Кондрат.
- Пожрать можно, но наши «десантники» не смогут – хохотнул я выпуская на свежий воздух Труша и Армяна.
- Давай чуть поработаем пока светло, а потом поедим, да и ребята отойдут.
- Обеда то не было – проворчал Кондрат, но пошел снимать лопату с брони.
Углублять капонир начали вдвоем с Кондратом, а через пол часика присоединились отошедшие Армян и Труш, дело пошло веселее. Копать штыковыми лопатами сыпучий песок то еще развлечение, а совковых лопат не было. Кондрат переключился на нишу блиндажа, быстро ее расширив и выкопал яму сантиметров пятьдесят глубиной.
- Макс, пойду дровишек соберу посуше, костерок разведу и надо пожрать…
- Кондрат, добро иди…
Пока мы возились с углублением, костерок уже горел и каша в банках грелась, Кондрат соорудил треногу и повесил котелок с водой.
- Кушать подано, садитесь жрать пожалуйста! – знаменитой фразой пригласил нас Кондрат на обед.
Поели быстро, покурили и снова за работу, надо успеть до темноты. Еще через час все было готово и БРМ загнали на место, развернули станцию, растянули маскировочную сеть.
Стоим с Кондратом курим, Армян с Трушем колдуют над ужином, они не курящие.
- Кондрат, спасибо! Протянул я руку.
- За что? – но руку протянул.
- Ты дембель, а лопатой махал наравне со всеми…
- Макс, у нас так принято, так что не забивай себе голову. Назначить дежурство не забудь, охранение обязательно ночью нужно.
Дежурить по два часа, я как всегда решил стоять первым, потом Труш, Армян и Кондрат последним. Связался по рации с Хохлом и Володей решили, что в гости придут завтра.
- Все спать!
Кондрат ушел спать в машину, разложив кресло механика водителя и оператора, там получалась неплохая кровать… Армян и Толик улеглись в блиндаже, я потихоньку поддерживал костерок. Все же хорошо, когда горит огонь и ты сидя у него куришь и вспоминаешь гражданку… Служба продолжалась…