Каждый из нас не представляет наш мир без живых существ: животных, птиц, насекомых.
А кто-то выбирает себе в фавориты определенное животное и чуть ли не поклоняется ему: коллекционирует игрушки в виде этого животного, покупает посуду с его изображением, тетрадки, календарики (даже взрослые люди).
В этом нет ничего плохого: хоть я это и сравниваю с идолопоклонничеством, но считаю, лучше уж коллекционировать лягушек, чем вообще ничем не увлекаться или наоборот, чрезмерно увлекаться чем-то нехорошим.
Лиза
Уже много лет подряд в наше учреждение для особенных детей приезжает девочка с расстройством аутистического спектра. Познакомились мы еще с тех времен, когда она ходила в специализированный детский сад. Теперь она учится в третьем классе школы-интерната для…
Бабочка, бабочка, бабочка моя!
Еще давно мы с коллегами обратили внимание на ее дополнительную странную слабость – бабочки! Майка – с бабочкой, босоножки – с бабочками, заколки – тоже. И даже сумка декоративная у нее была – тоже с бабочкой.
Осмысленной речи из ее уст мы не слышали, только собственное имя и слово ба-боч-ка на фоне пугающе громких выдохов. А еще она очень любила мультфильмы. Особенно серию Смешариков о том, как Лосяш представлял себя бабочкой. И наша полненькая Лиза так же неуклюже скакала по коридору и как магнитофон, абсолютно одинаково, несколько раз повторяла: "Бабочка, бабочка, бабочка моя!" Ну прямо как Лосяш, один-в-один!
Конечно, многие ребята смеялись над ней, но воспитательница всегда старалась это пресекать и переключать их внимание на что-нибудь более полезное.
Бабочки – они же хрупкие!
Сама по себе Лиза была довольно агрессивной девочкой. Могла резко за волосы дернуть, шлепнуть или ущипнуть воспитателя, толкнуть маленького ребенка или отнять у него что-нибудь сладкое. Но как только она начинала смотреть картинки с бабочками, хоть на открытках, хоть на планшете – вся ее злоба растворялась. Только улыбка и умиротворение.
Творческие занятия
Поделки, рисунки, аппликации Лиза наотрез делать отказывалась, если это была не бабочка. Зайки, рыбки, цветочки – нет, ни в коем случае (с визгом скидываем со стола и плачем)! Зато над бабочкой готова была залипнуть хоть часа на полтора. И делала всегда с такой любовью, осторожностью, как будто с настоящей бабочкой обращалась, независимо от материала: бумага, картон, пластилин или текстиль.
Что рассказала бабушка
Бабушка Лизы рассказала, что девочка до садика росла в селе. Любила сидеть в саду на покрывале и наблюдать. И всегда улыбалась, когда видела разноцветных бабочек, громко дышала и так же махала руками, как бабочка крыльями.
Из-за особенностей здоровья Лизы они вынуждены были перебраться к нам в город, где хотя бы специалисты есть. Улучшения пусть и малюсенькими шажками, но шли.
Музей
А однажды они с классом пошли в краеведческий музей. И там, наряду с интересными историями и экспонатами, ребятам представили – коллекцию бабочек нашей области. Да, именно в таком виде, в котором мы привыкли наблюдать музейные экспонаты. Красивые бабочки, ровными рядками, в стеклянных непонятных коробках с надписями. И… они не машут крыльями, и совсем-совсем не шевелятся.
Бабушка говорила, что сопровождающий учитель бежал через несколько залов за Лизой, которая с визгом носилась по музею. Естественно, на девочку пожаловались и больше ни на одну экскурсию не брали.
Конечно, мне Лизу не понять, я ведь насекомых на дух не переношу. Но все же мне интересно, что она испытывает внутри себя или представляет, глядя на бабочек со стороны или создавая свою собственную…
И как объяснить подобную "тягу к прекрасному"?
Уважаемые гости, спасибо, что прочитали. Всегда жду каждого Вашего доброго лайка и подписки на КАНАЛ
#учителя и дети #детское творчество #особенные дети #бабочки