Найти тему
Конь педальный

Почему водитель не имеет права требовать денег больше, чем сумма заказа в приложении

Статья о том, почему происходят споры пассажира с водителем из-за цены заказа.

Много в комментариях начитался, что многие водители такси, если не устраивает цена, не везут пассажира. И так же много комментариев, что водитель не имеет права менять или устанавливать свою цену. Хочу объяснить, почему же так происходит.

Картинка взята из открытых источников Яндекс картинки со свободной лицензией
Картинка взята из открытых источников Яндекс картинки со свободной лицензией

Начну с того, что агрегаторы это информационные сервисы, а не такси. И эта услуга оказывается сразу обоим сторонам. Первая сторона это пассажиры, а вторая – водители, если хотите, очередность можно изменить, но из-за этого ничего не изменится.

В чем здесь кардинальная разница? Пассажир сразу всю информацию видит по заказу, а водитель нет. Это я к чему, просто, многие пассажиры спрашивают, а зачем же ты взял заказ, если не согласен с условиями?

И эти люди действительно не знают, что водитель еще половину информации о вашем заказе то и не знает. Кто не знает внутреннюю кухню агрегаторов (пассажиры, и таких большинство), действительно не понимают, что водитель приезжает на заказ, а потом говорит, что не повезет, либо что заказ будет стоить дороже. У пассажиров не складывается картина: водитель взял заказ, приехал, а потом отказывается! Зачем брал тогда, если не выгодно? И почему отказывается после того как приехал? Зачем вообще было ехать, чтобы отказаться? Почему не отказался сразу?

И действительно, если бы я был на месте пассажира, и при этом никогда не работал с агрегатором, то я и представить бы не мог, что водитель не знает какую-либо информацию по моему заказу. В этом то и заключается главная проблема отказов и завышений цен.

Здравомыслящий человек не будет работать себе в убыток, это логично. И как клиент сервиса, я бы тоже задумался, что если заказ стоит очень дешево, значит, такой заказ обязательно должен быть кому-то в убыток. Тут есть 3 стороны: агрегатор, водитель и пассажир. Если агрегатору и пассажиру выгодно, значит, потеряет водитель. Так же как, если выгодно и пассажиру и водителю, то не выгодно агрегатору. Ну, и если выгодно и агрегатору и водителю, то не выгодно пассажиру.

И весь конфликт пассажира и водителя начинается в тот момент, когда водитель узнает всю информацию. А узнает он всю информацию в тот момент, чаще всего, когда уже видит пассажира.

Люди всегда принимают решения, основываясь на анализе информации. И чтобы провести этот анализ, нужна полная информация. И тут, полная информация появляется, когда пассажир уже сидит в машине (чаще всего, но не всегда).

Водитель может отказаться от заказа, может. Так же он может договориться о другой сумме, может, но именно договориться, а не требовать. Тут ситуация происходит из-за неправильной системы агрегатора. Агрегатор думает, что будет так нагибать водителя, но он не учитывал, что такой процесс обязательно скажется на пассажире.

Вывод, водитель имеет права отказаться от заказа, даже если приехал на адрес подачи. Водитель не имеет права требовать от пассажира большую сумму денег. Но так же водитель может предложить большую сумму за поездку пассажиру, корректно объяснив, что только сейчас узнал цену заказа, и пассажир уже имеет право согласиться или не согласиться с водителем.

А вообще, пассажиры, помните, что цена всегда соответствует сервису, поэтому, если хотите, чтобы все было четко и вас не подвели, то заказывайте такси подороже, либо другого класса (комфорт или комфорт+). Ожидать чего-то невозможного за 50 рублей, это глупо. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Считаю этот вопрос закрытым!