Найти тему
МИР НАУКИ: интересное вокруг

Почему люди с синдромом Дауна все на одно лицо?

Наверняка многие обращали внимание на то, как похожи люди с синдромом Дауна друг на друга. У них одинаковое плоское лицо, укороченная шея и череп, приплюснутый нос и узкий разрез глаз. Патология видна с первого взгляда и легко определяется.

Что обуславливает внешнее сходство таких людей? Почему дети рождаются с такой патологией и насколько серьезны их физические и умственные отклонения?

Лишняя хромосома

Синдром Дауна известен человечеству с глубокой древности и широко распространён среди людей. Это генетическая аномалия, обусловленная наличием у человека 47 хромосом, вместо нормальных 46.

Лишняя хромосома появляется в результате слипания ядра эукариотической клетки в период развития оплодотворенной женской половой клетки. По статистике, частота рождения детей с синдромом достигает 1 случая на тысячу.

При этом аномалия появляется случайно, на неё не влияют ни наследственность, ни окружающая среда. Единственным фактором, повышающим вероятность возникновения синдрома у ребенка, считается возраст родителей. Чем они старше, тем выше риск.

-2

С научной точки зрения, хромосомная патология не является болезнью. Отклонение выражается лишь в появлении присущих 47-й хромосоме признаков.

Почему дети с синдромом Дауна так похожи?

Патология действительно обуславливает наличие множества общих черт у детей – это и внешние признаки, и ментальное развитие. Синдром Дауна деформирует строение тела, влияет на мышечный тонус, подвижность суставов и многие другие факторы.

Как правило, у таких детей также наблюдается задержка умственного развития. Это очень влияет на выражение лица. Такие дети чаще улыбаются, а их взгляд невинный и пустой.

-3

И всё же, несмотря на их схожесть, каждый человек с синдромом Дауна отличается от других, так как несёт в себе ярко выраженные черты сходства со своими родителями, национальностью и расовой принадлежностью.

Индивидуальность особенно проявляется с возрастом. 80% людей с подобной генетической патологией поддаются обучению, только оно проходит медленнее, чем у остальных детей.

Нужно отметить, что степень умственной и физической деформации у ребенка с синдромом может быть совершенно разной: от легкой формы, когда признаки аномалии практически незаметны и сглаживаются в процессе обучения, до тяжелой при полном отсутствии мышления.