Netflix на прошлой неделе опубликовал результаты первого квартала 2021 года и разочаровал многих аналитиков и инвесторов количеством подписчиков. После добавления невероятных 37 миллионов подписчиков в прошлом году потоковому гиганту удалось зарегистрировать только 4 миллиона за первые три месяца этого года.
Это не соответствует оценкам менеджмента (6 миллионов) и Уолл- стрит (6,2 миллиона), в результате чего цена акций упала примерно на 8% с момента закрытия рынка во вторник. Что еще хуже, компания прогнозирует увеличение числа подписчиков всего на 1 миллион в текущем квартале.
Пандемия коронавируса привела к всплеску бизнеса Netflix в 2020 году, но теперь инвесторы обеспокоены тем, что рост в будущем замедлится, поскольку люди проводят больше времени вдали от дома, а конкуренция в космосе накаляется.
Однако если мы сделаем шаг назад, то увидим, что у Netflix все в порядке. Вот совет инвесторам относительно этих последних новостей: не волнуйтесь.
По-прежнему лидер в области потоковых развлечений
Выручка за квартал по-прежнему выросла на 24 % в годовом исчислении в результате повышения цен в США в конце прошлого года. А средний доход на пользователя ( ARPU ), ключевой показатель для любого бизнеса, основанного на подписке, вырос на 6%. Netflix заявила о более высокой вовлеченности, а также о более низком оттоке участников в квартале по сравнению с прошлым годом, что еще больше успокаивает опасения инвесторов. Это все еще очень хорошие цифры.
Операционная прибыль почти удвоилась по сравнению с первым кварталом 2020 года из-за снижения расходов на контент. Но нормальные производственные графики сейчас действуют во всех регионах, кроме Бразилии и Индии. Компания планирует потратить на контент 17 миллиардов долларов в этом году, что больше, чем 12,5 миллиардов долларов, потраченных в 2020 году.
Это окажет давление на прибыль и денежный поток, но поможет стимулировать рост подписчиков во второй половине года по мере выхода более интеренсых фильмов, сериалов. Кроме того, ни один из других конкурирующих сервисов не тратит и близко к тому, что делает Netflix, укрепляя его преимущество первопроходца в отрасли, поскольку он распределяет эти расходы между огромной базой подписчиков.
Один из основателей и генеральный директор Reed Hastings отметил. «Нашим крупнейшим конкурентом по времени просмотра ТВ является линейное телевидение, вторым по величине является YouTube [ Alphabet ], который по времени просмотра значительно превосходит Netflix, а [ Walt ] Disney значительно меньше», - сказал он.
Если новички в потоковых сервисах, таких как Disney + и HBO Max от AT&T , заставят вас задуматься, подумайте вот о чем: около 90 % клиентов этих двух сервисов также подписываются на Netflix, в то время как только 20% и 50% подписчиков Netflix также являются клиентами HBO. Макс и Дисней + соответственно. Это демонстрирует ценное предложение, которое предлагает Netflix.
Последнее слово
Netflix по-прежнему остается лидером в области стриминга. Поскольку он продолжает тратить миллиарды на отмеченный наградами контент, количество участников будет со временем расти, особенно за рубежом. Даже если компания добавит всего 9 миллионов клиентов в течение оставшейся части года, это все равно будет равняться 50 миллионам за последние два года. Инвесторы должны воспринимать этот пессимизм в отношении акций (и краткосрочное падение цен) как возможность для покупки акций.