Найти в Дзене

Ментальная арифметика: какие психоэмоциональные проблемы ждут ребёнка

Оглавление

Мы уже писали, что детям-дислексикам лучше отказаться от кружков по ментальной арифметике, которая ещё больше усугубляет их проблемы с обучением. Дело в том, что такой вид счёта в большей степени стимулирует правое полушарие, то есть способствует рассогласованию работы полушарий мозга и как результат - приводит к снижению функций левого полушария.

А ведь для успешной учёбы требуется доминация именно левого полушария мозга и способность держать всё тело под контролем!

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Снижение функций левого полушария

Эмоциональная неустойчивость; трудности с почерком, пересказом прочитанного текста; сложности с заучиванием наизусть; проблемы социальных контактов; низкая способность придерживаться алгоритма действий и множество лишних движений; гиперактивность - всё это явные признаки слабого левого полушария.

Просто внимательно посмотрите на своего ребёнка

Сегодня мы хотим поговорить о том, как ментальная арифметика влияет на психоэмоциональное состояние ребёнка, при этом неважно, есть ли у него дислексия развития или нет.

Предлагаем вам посмотреть несколько видео:

Соревнования по ментальной арифметике в Китае.

Посмотрите, с какой скоростью у детей работают пальцы!

С одной стороны, видно, что дети очень быстро решают примеры, но с другой - смотрится очень жутко.

А вот ещё одно видео – и уже из России. В 2018 году в Москве прошёл финал чемпионата мира по ментальной арифметике.

В сюжете нам говорят, что дети дирижируют своими руками, но так ли это?

Если объективно посмотреть на поведение детей, то их состояние и движения рук больше похожи на нервный тик. И посмотрите ещё, как у них бегают глаза: ни один ребёнок не может просто смотреть в камеру, так как ему трудно сфокусировать свой взгляд.

Конечно, дети считают очень быстро и складывают в уме трёх- и четырёхзначные цифры, но какая от этого реальная польза?

Дети учатся считать механически. Они не учатся классическому математическому мышлению и навыкам логически мыслить и выстраивать причинно-следственные связи. Но как учил Михаил Ломоносов - математика ум в порядок приводит.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

В случае же с ментальной арифметикой говорить о каком-то математическом уме не приходится – детей просто дрессируют.

Опыт Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе показывает, что дети, которые активно занимаются ментальной арифметикой, в последствии испытывают серьёзные психоэмоциональные проблемы, проблемы с почерком и памятью. Те дети, которые учатся по классической методике счёта в уме, не испытывают таких неврологических и психоэмоциональных проблем.

Но в любом случае важно обращать внимание на психоэмоциональное состояние ребёнка без привязки к кружку или секции.

Если обратиться именно к ментальной арифметике, то значительно повышается вероятность, что у ребёнка может измениться неврологический статус:

  • возникнут тики;
  • он начнёт беспричинно дёргаться;
  • появятся признаки гиперактивности;
  • будут наблюдаться непроизвольные движения рук;
  • значительно снизится качество почерка!

То есть ребёнок будет сам себя загонять в невроз, ему сложнее станет управлять своим телом.

Он станет более несдержанным и неорганизованным, ему будет всё труднее управлять своим телом. И особенно это заметно по письму - ребёнку будет трудно держать руку под контролем.

Как результат, возникнут или ещё более усугубятся трудности с обучением: он не сможет нормально читать и писать, ведь из-за рассогласованной работы полушарий мозга ему будет очень сложно следить за строчкой.

Уважаемые родители!

Мы только делимся своим опытом и рассказываем, к каким негативным последствиям могут привести занятия ментальной арифметикой у детей в возрасте до 12 лет.
В Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе регулярно обращаются родители детей, у которых наблюдаются неврозы, тики, в том числе из-за занятий ментальной арифметикой.
Если вы видите, что психоэмоциональное состояние ребёнка ухудшается, то это явный признак того, что занятия, которые он посещает, не идут ему на пользу.

Ведь гораздо важнее сохранить здоровье ребёнка и заниматься развитием его математического мышления классическими методами с учителем.

Картинка из интернета
Картинка из интернета