Мы уже писали, что детям-дислексикам лучше отказаться от кружков по ментальной арифметике, которая ещё больше усугубляет их проблемы с обучением. Дело в том, что такой вид счёта в большей степени стимулирует правое полушарие, то есть способствует рассогласованию работы полушарий мозга и как результат - приводит к снижению функций левого полушария.
А ведь для успешной учёбы требуется доминация именно левого полушария мозга и способность держать всё тело под контролем!
Снижение функций левого полушария
Эмоциональная неустойчивость; трудности с почерком, пересказом прочитанного текста; сложности с заучиванием наизусть; проблемы социальных контактов; низкая способность придерживаться алгоритма действий и множество лишних движений; гиперактивность - всё это явные признаки слабого левого полушария.
Просто внимательно посмотрите на своего ребёнка
Сегодня мы хотим поговорить о том, как ментальная арифметика влияет на психоэмоциональное состояние ребёнка, при этом неважно, есть ли у него дислексия развития или нет.
Предлагаем вам посмотреть несколько видео:
Соревнования по ментальной арифметике в Китае.
Посмотрите, с какой скоростью у детей работают пальцы!
С одной стороны, видно, что дети очень быстро решают примеры, но с другой - смотрится очень жутко.
А вот ещё одно видео – и уже из России. В 2018 году в Москве прошёл финал чемпионата мира по ментальной арифметике.
В сюжете нам говорят, что дети дирижируют своими руками, но так ли это?
Если объективно посмотреть на поведение детей, то их состояние и движения рук больше похожи на нервный тик. И посмотрите ещё, как у них бегают глаза: ни один ребёнок не может просто смотреть в камеру, так как ему трудно сфокусировать свой взгляд.
Конечно, дети считают очень быстро и складывают в уме трёх- и четырёхзначные цифры, но какая от этого реальная польза?
Дети учатся считать механически. Они не учатся классическому математическому мышлению и навыкам логически мыслить и выстраивать причинно-следственные связи. Но как учил Михаил Ломоносов - математика ум в порядок приводит.
В случае же с ментальной арифметикой говорить о каком-то математическом уме не приходится – детей просто дрессируют.
Опыт Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе показывает, что дети, которые активно занимаются ментальной арифметикой, в последствии испытывают серьёзные психоэмоциональные проблемы, проблемы с почерком и памятью. Те дети, которые учатся по классической методике счёта в уме, не испытывают таких неврологических и психоэмоциональных проблем.
Но в любом случае важно обращать внимание на психоэмоциональное состояние ребёнка без привязки к кружку или секции.
Если обратиться именно к ментальной арифметике, то значительно повышается вероятность, что у ребёнка может измениться неврологический статус:
- возникнут тики;
- он начнёт беспричинно дёргаться;
- появятся признаки гиперактивности;
- будут наблюдаться непроизвольные движения рук;
- значительно снизится качество почерка!
То есть ребёнок будет сам себя загонять в невроз, ему сложнее станет управлять своим телом.
Он станет более несдержанным и неорганизованным, ему будет всё труднее управлять своим телом. И особенно это заметно по письму - ребёнку будет трудно держать руку под контролем.
Как результат, возникнут или ещё более усугубятся трудности с обучением: он не сможет нормально читать и писать, ведь из-за рассогласованной работы полушарий мозга ему будет очень сложно следить за строчкой.
Уважаемые родители!
Мы только делимся своим опытом и рассказываем, к каким негативным последствиям могут привести занятия ментальной арифметикой у детей в возрасте до 12 лет.
В Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе регулярно обращаются родители детей, у которых наблюдаются неврозы, тики, в том числе из-за занятий ментальной арифметикой.
Если вы видите, что психоэмоциональное состояние ребёнка ухудшается, то это явный признак того, что занятия, которые он посещает, не идут ему на пользу.