Приветствую всех на своём канале!
Жена давно просила меня купить ей маленькую машинку, чтобы она была только её.
И вот летом прошлого года я получил налоговый вычет за покупку квартиры и решил, что пора бы уже мечте моей супруги сбыться.
Дорогую машину я брать не собирался, так как опыта вождения у неё маловато, да и бюджет если честно, был несколько ограничен.
Мы посоветовались и решили на первое время взять Дэу Матиз.
Посмотрев несколько экземпляров стало понятно, что состояние этой машины больше зависит от хозяина, чем от года выпуска, так как они очень сильно подвержены коррозии и после трех лет эксплуатации найти авто без ржавчины весьма проблематично. Хотя наверное есть исключения, но мне не попались.
Короче говоря нашёл я Матиза 2004 года выпуска, красного цвета, с двигателем 0,8 литра, на механике. Пробег 119000 км.
Машина выглядела не плохо, хотя было видно, что побывала в небольшом ДТП. Сделали её не совсем аккуратно, но зато не было ржавчины. Пройдя тест драйв и проверив "малыша" в деле решено было брать.
Последняя цена продавца 80 тысяч рублей.
С машиной нам отдали комплект летней резины на литых дисках.
Оформив сделку мы поехали домой, а это около 20 км по трассе. Машина оказалась достаточно шустрой, на скорости до 100 км дорогу держит хорошо, хотя от встречных фур её слегка покачивает.
Сразу обратил внимание, что в данном автомобиле шумоизоляция отсутствует напрочь, даже ветерок посвистывает. Но для нас это не критично, так как Матизка будет ездить только по городу и на дачу, а там большая скорость не нужна.
На удивление за рулём я устроился без особых проблем, хотя сам не мелкий и рост мой 180. Посадка высокая, обзор не плохой.
В общем для жены моей машина в самый раз, она у меня мелкая.
Комплектация у автомобиля более чем скромная. Есть ГУР, два передних электро-стеклоподъемника и это все блага цивилизации.
Что напрягает, так это отсутствие кондиционера, без него летом худо.
Супруга покупкой очень довольна. На Матизе ездить достаточно просто в условиях города. С парковкой проблем не возникает практически нигде.
Салон у Матиза маловат, но четыре человека садятся свободно.
С багажником конечно беда, там нет места даже для домкрата, не говоря уже о каких-то крупногабаритных вещах, но вот если сложить спинку заднего сиденья, то Матиз становится удобнее седана. Мы на нем даже ПВХ шифер на дачу возили, хотя в Эпику он не влез.
Расход бензина около 6 литров на сотню, что для города неплохо я считаю.
Как-то ранней весной мы поехали на дачу и решили проверить Матиза на бездорожье, и он нас не подвёл. Он проезжает там, где многие легковушки вязнут. Но и в случае чего его легко можно вытолкнуть вдвоём из грязи или снежного плена. Зимой кстати жена тоже ни разу не забуксовала.
Обслуживаю машину я сам. За почти год эксплуатации могу сказать, что Матиз достаточно надёжный автомобиль. Несмотря на качество наших дорог, особенно это касается дачи, с подвеской проблем пока нет, всё работает как надо, ничего ещё не менял.
Расходники и другие запчасти стоят не дорого и практически все есть в магазинах в наличии.
С ремонтом проблем не возникает. Однажды, при смене резины, сломался болт крепления колесного диска. Для его замены потребовалось снимать задний тормозной барабан, а снимается он только после снятия ступичного подшипника. Это конечно не удобно, но справился я достаточно быстро. Все открутилось без проблем и затем также легко встало на место.
Масло меняется даже без ямы без проблем. Фильтр установлен спереди мотора, а до сливной пробки можно добраться просто поддомкратив автомобиль и сняв переднее правое колесо. Короче не машина, а детская игрушка.
Теперь о грустном или что мне не нравиться в этом автомобиле.
При зимней эксплуатации выяснилось, что машина прогревается на холостом ходу очень медленно и на рабочую температуру выходит также очень долго.
Обдув ветрового стекла сделан как-то непонятно, посередине воздух на стекло не поступает из-за конструктивных особенностей торпедо и поэтому стекло запотевает и сильно снижает обзор.
Дворники очищают маленькую зону и мне с моим ростом приходится иногда опускать голову, чтобы улучшить обзор, так как сиденье водителя по высоте не регулируется.
После зимы потихоньку начал ржаветь кузов. Появились первые очаги коррозии на дверных картах и пороге.
Не так давно затроил двигатель на холодную, причину пока не определил. Замена свечей и крышки трамблера эффекта не дали. Буду копать дальше.
После прогрева машина работает нормально.
Подводя итог первого года владения Матизом хочу сказать, что своих денег машина стоит. Автомобиль простой и не капризный.
Как автомобиль для начинающего водителя не плохой вариант.
Желаю всем удачи на дорогах.
Читайте также:
Купил большой седан за небольшие деньги. Радует до сих пор. Он круче Камри.
Покупая подержанный Мерседес, хорошо подумайте, так ли он вам нужен.
Как я боролся с судебными приставами за автомобиль, доставшейся моей жене по наследству