Найти тему

3 ошибки которые нельзя допускать при поступлении в магистратуру США

Оглавление

Привет! Сегодня я расскажу о моих самых серьезных ошибках при первой попытке поступления в университет в США. Как их избежать и повысить свои шансы на успешное зачисление. Поехали!

Ошибка 1. Подавать документы перед финальным дедлайном.

Чем ближе к окончанию срока подачи документов тем меньше шансов на поступление с финансированием и в целом на поступление. Даже в не очень популярный вуз вас могут не принять на программу, потому что все места у профессоров уже распределены.

В университетах США система поступления совсем не такая как в России. Если вы хотите начать обучение осенью 2022, то подавать документы нужно с августа 2021 до декабря 2021.(даты отличаются +-10 дней в зависимости от университетов)

Информацию про дедлайн можно найти на сайте университета в описании программы или во вкладке Admissions.

Совет: Первым делом проверяйте дедлайны на сайте, уточняйте информацию и представителей университета и старайтесь подаваться в 1-2 раунд.

Дедлайн при поступлении зависит от программы.Информация с сайта University of Florida
Дедлайн при поступлении зависит от программы.Информация с сайта University of Florida

Ошибка 2. Оставить эссе на самый последний момент

Эссе это одна из самых важных частей вашей заявки на поступление. От того как вы ответите на вопросы и что вы напишете будет зависеть пригласят ли вас на следующий этап - интервью с представителями университета. На подготовку необходимо выделить не меньше 2 недель. За это время :

  • Внимательно ознакомьтесь с вопросами. Поймите для чего вам задают вопрос и что именно хотят увидеть в приемной комиссии.
  • Изучите сайт университета, социальные сети и всю информацию, которую сможете найти.
  • Сделайте набросок ответов на вопросы, в общих чертах наметьте темы для ответов
  • Сравните ваши ответы с ценностями университета, посмотрите какие есть студенческие активности и клубы по интересам
  • Изучите профессоров с вашего факультета, их зоны профессиональных интересов, какие научные работы они писали, выберете нескольких с кем хотели бы работать
  • Самые важные сведения сохраняйте в какую-нибудь папку,чтобы были всегда под рукой
  • Напишите чистовик
  • Дайте его почитать своим знакомым преподавателям или коллегам
  • Перепишите еще раз

Важно понимать,что с первого раза написать эссе хорошо довольно сложно поэтому необходимо выделить себе достаточно времени на переписывание и сбор информации. В идеальном эссе у приемной комиссии не должно возникать вопроса "Why?".

Приведу пример стоп фраз:

Я считаю,что стану что стану ценным приобретением для вашего университета. - WHY? Мои навыки и знания полностью соответствуют требованиям программы. -HOW?

Я выбрал данный университет, потому что он занимает первое место в рейтинге вузов США, в университете работают лучшие преподаватели и много возможностей для роста и развития.- We are awesome. What about you?

Совет: Выделите себе достаточно времени на глубокую проработку эссе, не используйте шаблоны, это сразу бросается в глаза и снижает ваши шансы на поступление.

Что именно и как писать это, пожалуй, материал отдельной статьи, если вам было бы интересно почитать мой опыт и советы, то пишите в комментарии, что именно вам хотелось бы узнать.

Лужайка перед университетом и знаменитые колонны, очень символичное место на территории.
Лужайка перед университетом и знаменитые колонны, очень символичное место на территории.

Ошибка 3. Рекомендации от преподавателей иностранного языка.

Не стоит обращаться к преподавателю английского только по потому что у вас хорошие взаимоотношения и он единственный в университете,кто сможет грамотно написать рекомендательное письмо на английском.

Писать сам тест все равно придется вам, за редким исключением супер принципиальные преподаватели поставят ультиматум, что напишут сами. У них достаточно дел и без вашего рекомендательного письма, потому стоит сначала уточнить:

  • Не против ли преподаватель дать вам рекомендацию?
  • Было бы удобнее,чтобы он дал вам вашу краткую характеристику (устно или письменно), а вы сами уже написали бы текст и дали на подпись?
  • Принципиален ли ему вообще текст?
  • Есть ли у него корпоративная почта для отправки рекомендации?

На практике, чаще всего люди идут на встречу и даже радуются, когда студент пробует поступить в зарубежный университет. Но люди не любят выполнять лишнюю работу, особенное от которой можно легко отказаться, поэтому в ваших интересах снизить участие преподавателя до необходимого минимума.

Так же рекомендую обращаться за рекомендации не к преподавателям, а к декану или его заместителю, научному руководителю, доктору наук и т.д. Чем выше должность тем больше баллов в глазах приемной комиссии вы получите, но у вас должен быть контакт с этим человеком. Если вы активный студент, участвуете в университетских мероприятиях и знаете всех в деканате в лицо, то смело обратитесь за рекомендацией к ним.

Из моей практики, при подаче заявки на поступление в первый раз я обратилась к своему руководителю диплома и преподавателю английского. В рекомендательных письмах писала довольно общие и сухие фразы, что не лучшим образом отразились на результате.

Во второй раз я обратилась к декану факультета и 2 руководителям отделов, где я работала. Полностью изменила подачу текста и прописала каждую рекомендацию в соответствии с ценностями университета.

Важно! При этом я не врала и не приукрашивала действительность в рекомендательных письмах. Писать следует только правду, однако вы решаете на чем сделать акцент и как подать тот или иной опыт.

Готовитесь ли вы к поступлению в магистратуру? С какими проблемами сталкиваетесь?

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи. Не стесняйтесь задавать любые вопросы по теме поступления в комментарии, я с удовольствием на них отвечу.