Годом ранее. На то самое вербное воскресенье.
- Альбина?! - раздался над её головой, до мурашек, знакомый голос.
Аля медленно подняла голову и обомлела. Сердце её сладко защемило. Щёки вспыхнули. И тепло, розовым маслом, растеклось по душе.
- Ромка - выдохнула она.
- Здравствуй, Альбина. Сколько лет, сколько зим! Слушай, замечательно выглядишь – окинув ее взглядом, улыбнулся Роман.
Альбина, сглотнув от волнения, не в силах вымолвить и слова, лишь кивнула в ответ.
Дверь в притворе скрипнула и в церковь вбежала девочка лет семи или восьми.
- Папа! Папа! – подбежав к отцу, заканючила она – а Кирилл мне вербу нести не дает, скажи ему – дергая Романа за рукав, настойчиво требовала она.
- Кирилл, ну что за детский сад? – обернувшись назад, обратился он к только что вошедшему мальчику постарше.
Мальчик недовольно сдвинул брови и, отдав букет вербы сестре, показал ей язык.
- Дети – вскинув руки, засмеялся Роман.
Тонкий, еле уловимый аромат дорогого парфюма ненавязчиво окружил Альбину своим шлейфом. Этот чужой, незнакомый запах, словно отрезвил ее, постепенно разгоняя нахлынувшие чувства. Аля слегка тряхнула головой, помогая себе справиться с остатками волнения и гордо приподняв подбородок, посмотрела Роману в глаза. Ромка улыбнулся. Взгляд его был спокойным и приветливым, и уже не было в нем того, чего так ждала Альбина. Перед ней стоял сильный и уверенный в себе мужчина. Весь его облик и манеры говорили о том, что он довольно-таки неплохо преуспел в этой жизни. И даже слегка посеребренные временем виски никак не портили его, напротив, придавали его облику, какой-то благородной солидности. Ромка по-прежнему был хорош. Странное чувство охватило Альбину. Внешне это был Роман, а вот по ощущениям, словно совершенно чужой человек. Человек другого уровня. Человек из другой жизни.
Две пары детских глаз, с нескрываемым любопытством разглядывали незнакомую тетю. Роман и Альбина, молча, смотрели друг на друга. Двое, некогда любившие друг друга людей, теперь, испытывая неловкость, не знали даже с чего начать разговор.
- Эм… как поживаешь? Как семья? – первым нарушил молчание Роман.
- Да… все хорошо – улыбнулась Альбина – а ты… вы, какими судьбами в наших краях? – поинтересовалась она.
- Да вот, решил дом восстановить, мало ли что. Мир меняется, обстоятельства тоже – поджав губы, кивнул он – а у вас тут, смотрю, все по-прежнему. Меня такая ностальгия охватила, будто я на двадцать лет назад вернулся.
- Ну как по-прежнему? – усмехнулась Альбина – это сейчас страсти поутихли, а было так же, как и везде.
Дверь скрипнула. Альбина машинально глянула в сторону притвора. В церковь вошла высокая миловидная блондинка. Окинув взглядом прихожан, она отыскала глазами мужа и, цокая каблучками итальянских сапожков, направилась к нему.
- Здравствуйте – поздоровалась она и, обхватив Романа за руку, прижалась головой к его плечу – с праздником – улыбнулась она Альбине.
Увидев жену, Роман сразу оживился. Альбина поздоровалась в ответ.
- Вика, познакомься это моя давняя приятельница… ээ… одноклассница – тут же исправился он – Альбина - представил он Алю своей жене - Альбина, а это моя супруга Виктория – взглянув на жену, улыбнулся Роман и глаза его заблестели.
Алька узнала этот взгляд. Так Ромка, когда-то смотрел на нее, а теперь этот взгляд принадлежал Виктории.
- Очень приятно – улыбнулась Альбина, еле сдерживаясь, чтобы не расплакаться – так вы к нам насовсем? - дрогнувшим голосом спросила она.
- Ой, нет! Что вы? – засмеялась Вика – мы всего на пару дней, сегодня уезжаем. Это Рома уговорил нас с ним поехать…
- Да, на выходные приехали – поглаживая жену по руке, перехватил инициативу Роман – остановились в Твери, а сегодня сюда махнули, на разведку так сказать, ну и детям показать, где рос, где школу заканчивал. Места здесь красивые.
Роман что-то рассказывал. Альбина улыбалась, стараясь держать лицо. Вихрь эмоций захватил ее, и она уже не вникала в суть разговора. Ей хотелось побыстрее закончить его и стереть эту встречу из своей памяти.
- Аля! – послышался из толпы голос Зинаиды.
Альбина облегченно вздохнула и, извинившись, поспешила скрыться в этой толпе.
Праздничная служба шла к своему завершения. Длинная очередь из прихожан медленно продвигалась на поклон к Кресту. Альбина встала в конец очереди. Взгляд ее приковала ладненькая, совсем молоденькая девчушка в простом ситцевом платочке с фарфоровым личиком и пронзительным синим взглядом. Девочка поправила выбившиеся из под платка белокурые пряди волос и, подхватив на руки двух мальчишек, со знанием дела направилась к свечному ящику. Набрав в пакетик несколько просфор, две из них она протянула братьям, а те с большим аппетитом принялись их уплетать. Альбина невольно улыбнулась, заглядевшись на детей.
Очередь значительно продвинулась. Аля подошла к Кресту и, поцеловав его, перекрестилась. Алтарник протянул ей три веточки вербы. Взяв вербу, она подняла глаза, чтобы поблагодарить его.
- Петр? – удивленно прошептала Альбина.
- С Праздником! – улыбнулся он.
_____________________