Найти тему

Нужен ли бухгалтер для простого ИП?

Оглавление

или Почему ИП нужно попробовать вести учет самому

Мои клиенты на консультациях иногда спрашивают: «Татьяна, можно ли вам отдать ИП на ведение?» или «Как порекомендуете вести учет в моём ИП (без сотрудников на УСН доходы или патенте)?»

В таких случаях рекомендую первым шагом попробовать самому. Есть масса неплохих программ (а идеальных программ нет, как нет и идеальных безошибочных бухгалтеров), которые позволяют удобно самому вести ИП. Самые известные: Эльба и Мое дело. Эльба свежим ИП дает год бесплатно, Мое Дело — 3 месяца.

Есть также урезанные функционалы в банках типа Тинькова (но вполне справляющегося автоматически сформировать декларацию по введенным данным).

Есть Точка, которая за 1% по всех поступлений берется вам вести учет (если зарабатываете 100 000р, это выгодно, а если миллион и больше — уже нет).

Так вот, если вы ни разу не пробовали, и у вас легкое ИП на УСН 6%, без эквайрингов, сотрудников, агентских сделок или кучи делопроизводства, я прям очень рекомендую попробовать самому.

Делегировать бухгалтерию ИП лучше тогда, когда вы четко понимаете, зачем вам это

Вот примеры наших клиентов, зачем это им:

— несколько эквайрингов и «я задолбалась собирать их, а потом вносить вручную каждую цифру»
— таймпэд и «я постоянно боюсь ошибиться и внести не ту цифру из этого отчета»
— «я не бухгалтер, вся эта возня с цифрами меня утомляет и демотивирует, я знаю, что в Эльбе это просто, но я не хочу даже этого»
— «я очень боюсь ошибиться и сделать что-то не то, мне спокойнее, когда кто-то сделает за меня»
— «стало много работы, и я не успеваю это вести»
— «мы нанимаем сотрудников, и хотим, чтобы бухгалтерией занимался профессионал, и отвечал за то, что делает»

Видите, у каждого свои причины, но каждый ИП четко понимает ЗАЧЕМ он идет в аутсорсинг. Тогда становится понятно за что именно вы платите: за свободное время, за снятие с вас ответственности за ошибку, за снятие обременительной рутины, за делегирование процесса.

Несмотря на то, что у меня аутсорсинговая компания, и могло бы показаться, что я должна уговаривать всех без исключения ИП идти к нам на обслуживание, это совсем не так. Мне совершенно не хочется принять к себе ИП на месяц, чтобы он потом начал сомневаться и горевать, что переплатил.

К нам на обслуживание нужно идти с четким пониманием «зачем» и осознанием, что оплата действительно стоит того.

Цены на обслуживание ИП на УСН 6% у нас стартуют от 6000 р в месяц:

— ИП на УСН 6% с двумя эквайрингами, патентом и делопроизводством обойдется в 12000/месяц.
— ИП на УСН 6% с сотрудником без доп.нагрузки — 7000/мес.
— ИП на УСН 6% с онлайн-кассой без приема наличных, четырьмя эквайрингами, тремя сотрудниками, одним агентский таймпэдом без делопроизводства — 14000р/месяц.

Обслуживание ИП на УСН Д-Р (или на ОСНО) стоит столько же, сколько обслуживание такого же ООО, так как объемы работы там примерно одинаковые.

Если вы уже понимаете, что вам точно нужно делегировать ведение вашего ИП, отдать его на обслуживание нам в Профдело будет хорошим решением.

Вот почему:

  • Полностью отлаженные процессы. На каждом этапе каждый сотрудник знает что именно нужно сделать, чтобы работа была эффективной.
  • Контроль ключевых задач. Более 10 задач ежемесячно мы ставим по каждому ИП, и эти задачи контролируются на своевременность выполнения специальным человеком.
  • Компетенция наших бухгалтеров. Обычно на ведение ИП отдают самых слабых или начинающих бухгалтеров, но у нас это не так. У нас просто нет слабых или начинающих, ваше ИП ведет бухгалтер с хорошей квалификацией.
  • На одного бухгалтера приходится не более 10 ИП. Поэтому бухгалтер помнит почти все ваши операции и может сходу консультировать по вашей деятельности.
  • А еще у вас есть прямой контакт с вашим обслуживающим бухгалтером.
  • И мы общаемся в мессенджерах!

Есть ли у нас недостатки? Да, есть:

  1. Мы требовательны. Если по закону документ должен быть, мы будем его запрашивать до получения. И очень огорчимся, если вы скажете «не дам и больше не просите». Потому что внесение информации в КУДиР без подтверждающего документа — это нарушение. Мы не любим нарушать вот так нагло, явно и... недальновидно.
  2. Мы в контакте с вами. Если вы хотите «отдать и забыть» — это точно не про нас. Мы будем писать, запрашивать информацию, давать пояснения. Если вы не ответите или будете избегать нас, у нас есть предусмотренные в договоре положения, снимающие нашу вину за недочеты, допущенные из-за недостатка информации. Но мы огорчимся и демотивируемся, и сотрудничество не сложится.
  3. Мы педантичны в вопросах оплаты наших услуг. Мы работаем — вы платите. Вы не платите — мы не работаем. Если вы просрочите платеж по счету, мы направим вам напоминалку, а потом позвоним, ну а вдруг вы не увидели письмо. Просрочите больше полмесяца — мы приостановим работу. Некоторые клиент огорчаются, когда получают письмо с приостановлением работы. Некоторые даже кричат на нас, что это неклиентоориентированно. Боюсь, в этом вопросе мы не найдем компромисс.

Если вас не отпугнуло то, что я написала, и вам по-прежнему хочется к нам на обслуживание, мы будем вам очень рады!

А если вы решили вести учёт самостоятельно, рекомендую ознакомиться с ПОЛНЫМ РУКОВОДСТВОМ ПО УСН 6% Плюсы и минусы, как перейти, что сдавать, как платить, как вести учет, как совмещать режимы, и многое другое. Читайте!

-2