Мир искусства запутан и не всегда очевидно что же хотел своим шедевром сказать автор. Но если вам интересно какую идею художник вкладывал в свою картину, то приглашаю вместе со мной рассмотреть известные работы и попробовать разгадать эту загадку.
Все работы мексиканской художницы Фриды Кало, это автобиография. Данная картина отражает трагическое событие, произошедшее с художницей. Дело в том что Фриде болезненно далось расставание с мужем художником Диего Риверой. На полотне вы видите два противоположных образа Фриды. Справа - любимую, слева - преданную.
Эта картина наиболее узнаваемая из работ Марка Шагала. Поскольку его творчество дольно автобиографично, то на картине не просто люди, а сам Марк с женой Беллой. Марк стоит на земле, в одной руке он держит щегла, а другой свою жену Беллу, которая парит над землей в состоянии абсолютного счастья. Ноги Марка тоже готовы оторваться от земли чтобы присоединится к полету со своей любимой. Этой картиной художник представляет себе любовь, как преодоление земного притяжения, момент безоблачного счастья и гармонии.
Поль Гоген хотел воплотить в своих картинах размышления о жизни и смерти. Картину нужно рассматривать справа налево, как древние священные свитки. Начало жизни представляют молодые девушки с ребенком. Следующая группа представляет высшую стадию развития души. А пожилая женщина, близкая к смерти, обреченность.
Это работы современного художника Герхарда Рихтера, серия абстрактных картин «Биркенау». Художник был впечатлен фотографиями 1944 года, снятыми членом зондеркоманды, — на них изображены трупы, которые готовят к сжиганию в крематории.
Рихтер проецировал снимки на свой холст, а затем накладывал краску слой за слоем, чтобы воссоздать точную форму горы трупов и фрагментов природы, запечатленных на серии снимков в лагере смерти «Биркенау».
Эта картина австрийского художника завоевала золотую медаль на международной выставке 1911 года в Риме. Картина является примером символических картин Климта. Вы видите маленькую девочку в объятиях молодой женщины, и пожилую женщину отчаянно прикрывающую лицо, и чем дольше смотрите, тем понятнее становится - это не три поколения женщин одной семьи, это и есть одна женщина в разных этапах ее жизни, как символ неизбежности течения времени.
Кажется в этой картине нет ничего необычного, но исследователь Джаред Бакстер, изучавший творчество Ван Гога, считает что на ней запечатлен сюжет «Тайной вечери» (последняя трапеза Иисуса Христа). Присмотревшись внимательнее к картине, заметно, официант в белой одежде напоминающей одеяния Иисуса, вокруг него двенадцать посетителей - число апостолов, а за спиной окно линии, которого образуют крест.