Найти тему
Сад в стиле Paradise

Создаю «Итальянский дворик». Часть 3. Начало практической фазы

«Пришла ко мне сестра таланта,

Но не достала до звонка»

Владимир Поляков

Да. Так бывает. не дошла до меня сестра таланта, а Муза вообще ушла. Это плохая новость. Поэтому буду писать много, путанно и не кратко.

Так вот пока я жду Музу, хочу перед вами отчитаться, что сделано. А потом порассуждать "о дизайне сада и не сада в принципе".

Переделка вступила в фазу Практическую. Это хорошая новость.

фото  одной из частей сада я разместила здесь для привлечения Музы)
фото одной из частей сада я разместила здесь для привлечения Музы)

А сделано уже вот что:

- подготовлены траншеи под бетонное ограждение круглой площадки;

- отмечена новая дорожка, и прокопаны траншеи для её гравийно-песчаной подушки;

Новая дорожка, траншея под гравийно-песчаную подушку
Новая дорожка, траншея под гравийно-песчаную подушку

- отмечены формы новых миксбордеров, и уже почти везде в этих миксбордерах подготовлена почва.

Подготовка почвы для будущих миксбордеров. На дно - дренаж, керамзит. Затем снятый верхний слой старого газона. Сверху садовая земля с торфом. компостом, песком, минеральными удобрениями и доломитовой мукой.
Подготовка почвы для будущих миксбордеров. На дно - дренаж, керамзит. Затем снятый верхний слой старого газона. Сверху садовая земля с торфом. компостом, песком, минеральными удобрениями и доломитовой мукой.

Кто это всё делал? Строительные работы делает один отличный специалист, в своём деле, на все руки мастер, он и копает, и плитку кладет, да много чего умеет, и профессионально делает. А землю в миксбордерах я готовила вместе с другим помощником, который тоже отлично знает свою работу. Я, конечно, тонны земли не переворачиваю, что посильно женщине, то и делаю. Так что, в своём саду я работаю, по своим силам, наравне с мужчинами, чем и горжусь.

Дождь помешал, пришлось приостановить все работы.

Но это и к лучшему. В последний погожий день, перед дождём, что я надела в саду!

Каждую весну… мы с друзьями ходим в баню. Ой, нет, не с друзьями, и не в баню.

А каждую весну, в апреле, я делю многолетники, которые вырастают, и нарушают в цветниках границы, им отведённых мест. Избытки растений я раздаю знакомым и друзьям.

Шалфей и флокс шиловидный Дальше будут фото сада - для вдохновения.
Шалфей и флокс шиловидный Дальше будут фото сада - для вдохновения.

Так вот, я начала из цветников выкапывать растения, и уменьшать делёнки. И я, почему то, не стала отсаживать эти избытки в горшки, для последующей передачи в хорошие руки.

А всё, что успела поделить, я «рассовала» в новые миксбордеры. Хорошо дождь пошёл, и прервал это моё проявление низших человеческих качеств.

Лаванда и астильба.
Лаванда и астильба.

Утром, после апрельского снежка и дождичка, я выглянула в окно, увидела свои художества, и мне стало так стыдно, перед самой собой.

Покаянную голову, как известно, меч не сечёт, и я дала себе слово: исправиться, и не ходить больше по этой скользкой дорожке «жадности», а делиться избытками растений со всеми страждущими, обездоленными и просто желающими.

Клянусь, клятву не нарушать, а если нарушу, пусть я в следующей жизни буду одуванчиком в клумбе с левкоем и резедой в регулярном французском саду.

Обещаю, что новые цветники будут мною тщательно проработаны, ни одно случайное растение не пересечёт границ новых миксбордеров.

Как пример продуманности. Роза и лапчатка.
Как пример продуманности. Роза и лапчатка.

И я буду выкладывать все проекты миксбордеров на ваше обозрение и критику.

Флокс шиловидный, нарциссы и одуванчик.
Флокс шиловидный, нарциссы и одуванчик.

Но это всё исправимо, и поэтому не страшно.

А страшно, то, что меня Муза оставила... вернее Музу испугала, наверно, моя мысль: а что же будет итальянским в моем «итальянском дворике»?

Задумывая переделку, под названием «итальянский дворик», я, где то держала мысль, что это, конечно, будет стилизация.

Для меня чёткое следование стилистике и простое копирование - это смерть. Это как написать копию картины. Копия, изначально, хуже подлинника.

А где буду я? Где будут мои фантазии, если я возьму красивую картинку внутреннего, действительно, итальянского дворика и буду копировать? Копировать архитектуру, потом подбирать все растения, исключительно похожие на средиземноморские, дополнять статуями, вазами, горшками, фонтанами и проч. И что я получу в итоге, если буду следовать всем «заповедям» и стилистическим канонам?

Вы видите мой сад. Я стараюсь следовать принципу: сад неотделим от окружения (окружение это - наш дом, соседские дома с их березками и соснами, ивовая рощица вдалеке и пр.). Именно благодаря такому окружению, мой сад имеет своё индивидуальное лицо.

Как сохранить это лицо?

Лицо)
Лицо)

Наверно, в дизайне сада, нужно следовать тем же принципам, которые используются в дизайне интерьеров. Не думаю, что здесь нужно описывать все, но те, которыми буду пользоваться я, опишу.

Первый – это принцип эклектики. Не потому, что это модно. А потому, что вылизанные интерьеры в одном стиле хороши на картинках и в учебниках, на мой взгляд.

Мне же по душе, например, если строгое викторианское кресло «одели» в ткань с современным геометрическим принтом, или рогожку, что б поумерить его снобизм, и примерить с современным интерьером; или вообще обтянули его «мимишным» розовым бархатом, гармонирующим с другим текстилем в этом помещении. Другой пример: над чёрным лаконичным комодом из мебельного, всем известного масмаркета, повесили венецианское позолоченное зеркало.

Вот и мне думается, что Италия должна присутствовать в моём «итальянском дворике», как, упомянутое «всуе», викторианское кресло.

Поясню, для эффекта «итальянский дворик» необходим один крупный элемент, акцент, тот, который сразу создаст ассоциацию. К нему - несколько неявных компаньонов, поддерживающих ассоциацию. А остальное будет - просто фон. Не должно быть какофонии – Танцуют все! И архитектура и растения - все здесь итальянцы в России! Нет, так не пойдет.

Почему в интерьере мы замечаем и запоминаем определенный предмет, кресло? (будь оно неладно, викторианское) Да потому, что окружение не «фонит», ничто не отвлекает внимания. Всё в подчинено «креслу»: цвет, текстура стен, полов, потолка, оконных рам, другой мебели, и прочего.

Во второй статье об этой переделке, я писала, что с помощью цвета и фактур, я постаралась объединить дворик с домом, террасой, опорами и прочим наполнением сада.

Так же, я планирую поступить с растениями. Неспроста, похоже, я стала сажать растения из других частей сада «в итальянский дворик». Наверно, моя интуиция подсказала мне, что принцип повторения и в дизайне сада тоже работает. Однозначно, цветники, я повторять не буду, но отдельные растения перенесу, вернее уже перенесла. Тем не менее, я делиться растениями буду, этот урок я, надеюсь, прошла.

А дальше что? Нужно определиться - что «итальянского» будет в моем саду, а чего не будет, опираясь на уже существующее «лицо» сада и дома. Что будет акцентом, и что будет служить «эхом» акцента, а что будет просто фоном…

Мысли путаются и прыгают туда-сюда, я пытаюсь их как то структурировать, но!

А может это и есть творчество?

«Я щас взорвусь, как триста тонн тротила,

Во мне заряд нетворческого зла:

Меня сегодня Муза посетила –

Посетила, так немного посидела и ушла!»

Владимир Семёнович Высоцкий.

пион Bartzella - вам!
пион Bartzella - вам!

Ушла искать пропавшую Музу, скоро буду. (Продолжение здесь)

Ольга Сазонова.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал "Сад в стиле Paradise под Москвой" в Яндекс Дзен.