Если дословно, то tone of voice - это тон голоса бренда. Другими словами, это манера общения бренда с клиентами через различные каналы коммуникации. Узнаваемый голос компании очень важен , так как он позволяет отстроиться от конкурентов и повышает лояльность потребителей. Благодаря tone of voice, сообщения бренда выделяются на фоне сотен других обращений.
По тому, какой tone of voice избрала для себя компания сразу понятно, какие ценности она транслирует, как себя позиционирует и какую аудиторию намерена привлечь. Для компании крайне необходимо проработать свой голос, так как tone of voice выполняет ряд значимых функций для развития бренда.
Функции tone of voice
- Бренд становится эмоционально ближе к аудитории
Людям начинают ассоциировать бренд с некой личностью. Ведь куда приятнее общаться с брендом, чьи взгляды и мысли созвучны с ценностями живого человека. Эмоциональная составляющая здесь играет не последнюю роль - человек быстрее купит что-либо у компании с созвучными ценностями нежели у компании конкурентов с чуждыми для человека взглядами.
- Повышается узнаваемость бренда
Яркий голос бренда вряд ли останется без внимания аудитории. Доверие к компании автоматически растет, когда пользователь уже успел познакомиться или наслышен о бренде. Таким образом, люди в дальнейшем будут более лояльны при принятии решения о совершении покупки.
- Транслируются ценности компании
Грамотный tone of voice построен таким образом, что не нужно прямо вбивать в головы людям, то что транслирует бренд. Это должно автоматически считываться в каждом информационном посыле, быть неотъемлемой частью имиджа.
- Позволяет отстроиться от конкурентов
Современный рынок полон различных предложений, информационных посылов, сообщений. Потребителю очень сложно сделать выбор в таком изобилии. Компании ведут конкурентную борьбу за каждого пользователя. Поэтому продвинутые компании знают, что грамотный tone of voice позволит выделиться на общем фоне и завоевать аудиторию путем трансляции своей миссии и определенных ценностей.
Хотим заметить, что нет уникального tone of voice, который подошел бы любой компании. Не стоит копировать конкурентов или пытаться походить на их стиль или стратегию. Будьте уникальны, поймите, что важно для прежде всего для вас, а дальше транслируйте это аудитории.
Успехов!