Найти тему
Муки творчества

Разбор жизнерадостного творчества начинающей художницы, которая ищет правды

Оглавление

Привет, друзья, вы на канале «Муки творчества» и я его автор Александр делаю очередной разбор присланных подписчиками живописных работ.

Напомню, что любой желающий может поучаствовать в подобном разборе заполнив специальную форму по ЭТОЙ ССЫЛКЕ -->

Своё творчество прислала начинающая художница Алсу Нугманова.

Начала рисовать с сентября 2020 года.
Когда-то в 5-ом классе школы ходила недолго в изостудию. Бросила, потому что была куча других увлечений.
Рисовать хотела всегда, но не было времени (надо было деньги зарабатывать). Рассматривала природу и думала, как же можно нарисовать такую красоту. После выхода на пенсию пошла на мастер-класс в Москве и на удивление написала картину лучшую в группе.
Купила курс Оксаны Сансон и стала изучать основы живописи. Потом стала находить мастер-классы разных художников и осваивать разные техники. Пока освоила масляную и акриловую живопись. Плохо дается акварель, но я буду добиваться мастерства в ней тоже. Купила маркеры и карандаши. Потом буду и их осваивать.
Обучаюсь в основном по урокам из интернета. Купила тренинги школы Калачевой "Живопись маслом". Скачиваю на компьютер быстрые мастер-классы разных художников - очень полезны, чтобы понять разные техники и приспособления для передачи изображений.
Вдохновляет красота природы, красота отношений между людьми, мечты о море и океане.
Недавно увидела, как блестит солнце в луже - нашла мастер-класс по изображению бликов на воде, и написала картину. Или какое-нибудь фото нравится - беру его за основу и добавляю своё.
Моя цель - научиться передавать на холсте то, что мне понравилось и хочется запечатлеть. Как в фото. Хочу продать хоть одну картину, что будет признанием того, что людям нравятся мои картины, если они готовы заплатить за них ))). Пока вижу свои ошибки после того, как картина закончена. Так как я перфекционист, добиваюсь уровня профессионала. А это для меня означает, что надо учиться и работать.
Близким нравится, что я делаю, меня поддерживают. Но хочется и правды, критики.

У меня на канале есть статья, в ней я пишу об эмоциях, которые мы вкладываем в своё творчество. Там я призываю следить за своим настроением и стараться творить в хорошем расположении духа. В ответ я получил много комментариев, что жизнь это не только позитив, она бывает разная, её надо изображать во всех проявлениях и при разном настроении. С этим я абсолютно согласен, но мне приятно делать сегодняшний разбор именно по причине, что живопись Алсу светлая и жизнерадостная и теперь сам человек ассоциируется у меня с этими эмоциями.

Родопский бульвар

Акрил, холст, 25х35
Акрил, холст, 25х35

Неплохая работа, яркая, при этом приятная по цветовой гамме. Видна попытка работы с перспективой и световоздушным пространством. Но чего-то ей не хватает. А не хватает ей небольших, но важных нюансов:

  • Первое что бросается в глаза это слабое обозначение света и тени. Сама по себе работа тонально интересная, есть тёмные пятна, и есть светлые детали, но практически не вижу теней. Точнее они есть, но не везде.
  • По теплохолодности тоже разбор неоднозначный, где-то тени холодные, где-то тёплые. Вроде ясный солнечный день, а ощущение тёплого света слабое. Поэтому важно определиться сразу какой будет свет, если тёплый, то тени будут наоборот холодные. И придерживаться этого до конца работы. Этим важным знанием пренебрегают чаще новички, либо от непонимания, либо от того, что рисуют с фотографии.
  • Такое ощущение, что автор прорисовала все цветочки, которые там были. В этом нет смысла, от этого работа начинает пестрить и дробиться. Достаточно обозначить цветы на переднем плане, а в дали обобщить, так и пространство появится.
  • Линия моря выглядит достаточно однообразной, сейчас она похожа больше на стену. Ближе к линии горизонта её можно немного высветлить, чтобы усилить ощущение пространства.

Тут я слегка набросал те моменты, о которых говорю выше, чтобы было нагляднее:

Абхазия

Акрил, 30х40
Акрил, 30х40

В целом работа интересная, проработанная, видно, что на неё ушло много времени и труда. Но если рассматривать её с точки зрения реализма, то в ней много неточностей связанных с перспективой. Здание и люди выглядят инородными, срисованными с другой картинки. В этом легко убедиться, определив линию горизонта.

Первое, что делает художник в рисунке – обозначает линию горизонта. Она всегда находится на уровне его глаз. Ориентируясь на неё, мы выстраиваем объекты на листе, будь то натюрморт, портрет или пейзаж.

-4

Складывается впечатление, что работа рисовалась не с фотографии, а с коллажа из разных фото. От этого все элементы имеют свою собственную линию горизонта и лежат в разных плоскостях.

Сначала пытался разобраться в чём проблема и как помочь, но позже понял, что проще нарисовать работу заново, чем пытаться, что-то исправить.

Художнице могу лишь посоветовать изучить базовые законы перспективы и выбирать на первых этапах простые композиции иначе ошибок не избежать.

Домик в лесу

-5

Скучноватая работа по композиции и по цвету. Взгляд задерживается на домике, а он съехал в левый край, отсюда ощущение перевеса влево. Чтобы в будущем избежать подобной ситуации рекомендую делать маленькие предварительные эскизы в цвете и анализировать их.

  • Опять же слабо проработана светотень, практически не понятно направление источника освещения.
  • Судя по таким ярким и сочным краскам это ясный солнечный день, значит, свет будет тёплый. Тени будут холодными и контрастными.
  • Сделав свет жёлтым, а тени синими мы уже привнесём в картину больше цветовых оттенков.
  • Также не забываем про дополнительные цвета (комплементарные цвета – смотрите цветовой круг), к зелёному это красный, поэтому примешиваем в зелёный немного красного цвета, опять же делаем работу более разнообразной по цвету.
  • Ну и никто нам не мешает немного пофантазировать и обозначить цветочки на траве, даже если их там нет. А хвойные деревья, часто выглядят более холодными, чем лиственные.

Все эти нюансы способны оживить работу, тут я немного набросал, то о чём говорю:

Сказочный пейзаж

-7

Мне нравится эта солнечная работа, хотя и выглядит она очень декоративной. В общем как цветовое пятно, смотрится сочно и не скучно. Похожа на сказочную иллюстрацию.

Прошу читателей рассказать в комментариях свои ощущения от этой картины.

Уединение

Акварель, бумага.
Акварель, бумага.

Интересный сюжет, даже стало любопытно, кто эта таинственная дама ;) ?

Это акварельная работа, хотя по виду сразу и не угадаешь. Из-за белого цвета теряется прозрачность и сочность красок.

Раньше в акварельных красках не было этого цвета. Сейчас белый цвет встречается в некоторых наборах. Но часто преподаватели художественных школ забирают у учеников этот цвет, чтобы у них не было искушения им пользоваться.

Акварель прозрачная краска и этим ценится, поэтому в акварельной технике используется белизна самой бумаги для работы со светлыми участками. Именно из-за этого к акварельной бумаге художники предъявляют особые требования, краска должна легко размываться и при необходимости вымываться практически до бела.

Если вы хотите освоить акварель приучайтесь сразу к развитию правильной техники и избегайте использования белил. Иногда допустимо их использование для расстановки очень ярких бликов, для этих целей вместо акварели используют также гуашь и акрил.

Спасибо Алсу Нугмановой за присланные работы. Разбор, признаюсь, оказался сложным, так как видно, что человек понимает больше, чем может исполнить. От этого ставит высокую планку, которую не всегда получается перепрыгнуть идеально.

Поэтому хочу пожелать терпения, всё придёт с опытом. Дополнительные знания и работа с натуры помогут прийти к хорошим результатам быстрее. Продолжайте, у вас хорошие работы для человека, который начал свой творческий путь совсем недавно.

Остальные работы Алсу можно посмотреть на её личной страничке в Инстаграме по этой ссылке: instagram.com/alsounugmanova/

Спасибо за внимание, поддержите этот разбор лайком, если хотите видеть больше подобных материалов у себя в ленте, всем добра.