Для анализа рыночной ситуации используют массу разнообразных методов: фундаментальный анализ, новости, индикаторы, волны и так далее . За время торговли на бирже я перепробовал многие из них и в итоге пришел к тому, что для меня они не работают . Ведь новости уже учтены в цене и мы о них узнаем постфактум, индикаторы – это производная цены и не несут объективной информации о ситуации на рынке, на мой взгляд. Так что же тогда работает и под каким углом смотреть на рынок? Работает базовый закон спроса и предложения , отношения покупателей и продавцов: покупают больше – цена растет (избыток спроса), продают больше – цена падает (избыток предложения).
Для того, чтоб увидеть в каком состоянии сейчас рынок, какая из сторон преобладает (покупатели или продавцы) я использую метод объемного анализа . Так давайте разберемся, что же это такое?
С физической точки зрения объем – это характеристика пространства, занимаемого веществом, но что же такое объем в контексте рыночной активности? Объем – это количество акций или контрактов, купленных или проданных за определенный период времени . В большинстве торговых терминалов мы привыкли видеть только вертикальный объем:
Но существуют еще 2 типа объема: горизонтальный и кластерный :
Горизонтальный объем – показывает заинтересованность участников рынка к конкретному ценовому уровню, сколько акций или контрактов было продано/куплено на этом уровне. Кластерный объем – позволяет заглянуть внутрь каждой свечки и увидеть сколько контрактов или акций было внутри нее проторгованно.
Но как же все это может помочь нам увидеть реальную картину рынка и заработать? Используя эту информацию, можно увидеть в каком месте на рынке возникает дисбаланс в спросе и предложении , какая из сторон: покупатели или продавцы преобладают в текущем моменте и присоединиться к ним.
Объемный анализ – это, по сути, анализ распределения денег внутри рынка.