«Миссия фотографии — объяснить человека человеку и каждого человека самому себе»
Эдвард Стейхен (Edward Steichen; 27.03.1879 — 25.03. 1973)— американский фотограф, художник, критик, наиболее влиятельный мастер фотографии XX века. Один из создателей жанра фешн-фотографии.
В Европе, продолжая работать как живописцем, так и фотографом, увлекся авангардным искусством. Участие в художественных и фотографических выставках способствовали росту его известности. Слава «Enfant terrible» («озорного ребенка») новой американской школы фотографического искусства помогла сблизится со многими известными художниками того времени, а его встреча со скульптором Огюстом Роденом, который взял молодого художника под свое крыло, обеспечила ему пожизненного наставника и друга. По словам автора и искусствоведа Уильяма Эвинга, Стейхен стал одним из первых «реактивных сеттеров», постоянно перемещающихся туда и обратно через Атлантику, в процессе перекрестного опыления искусства Европы и Соединенных Штатов, помогая определить фотографию как форму искусства, в то же время расширяя понимание европейского искусства в Америке.
«Его единственными инструментами были фотография и вера в присущую человеку доброту. У него не было другого оружия, кроме целеустремленного мужества, чтобы заявить правду, как он ее понимал»
Уэйн Миллер
После переезда с семьей в Соединенные Штаты, в 1917 году завербовался в Корпус связи США и вскоре после этого перешел на службу в ВВС. Возглавлял Фотографический отдел, в котором был сосредоточен на работе по продвижении аэрофотосъемки и организации и созданию стандартов единого размер фотопластинки для всех камер, используемых британскими, французскими и американскими фотографическими подразделениями, а также созданию небольших мобильных фотолабораторий, которые могли бы быть быстро развернуты вблизи различных зон военных действий. В конце войны французское правительство наградило его орденом Почетного легиона. В феврале 1946 года Стейхену предложили пост директора департамента фотографии в Музее современного искусства (Museum of Modern Art, сокр. MoMA), который он занимал до 1962 года.
Еще больше интересных публикаций о фотографии и не только на авторском канале — История фотографии, фотографии истории