Третьего дня, без особой помпы, компания Hyundai представила концепт-кар, основанный на стиле модели Pony 1970-х годов - первого массового южно-корейского автомобиля! Стоит отметить, что Pony также стал первым корейским автомобилем, поставляемым на экспорт, который никому ни в Европе, ни в Америке оказался не интересен, но заложил основы будущего могущества корейского автопрома.
Сегодня корейские автопроизводители широко представлены на мировых рынках. В нашей стране Hyndai и Kia стали отличной альтернативой японским автомобилям, а начинали корейцы также как и японцы - приглашали европейских инженеров, дизайнеров, заимствовали удачные технические решения конкурентов. По такому-же пути сегодня идут китайцы и уже видят "затылок" корейцев ;) Почему у наших так не получается?!
В начале пути корейцы прекрасно осознавали, что собственными силами приличный автомобиль им не разработать и обратились к "варягам" - в 1974 году они наняли бывшего руководителя компаний Austin Morris и British Leyland Джорджа Тернбулла, который оценил "креативность" азиатов и привел с собой пять британских инженеров. Двигатель решили купить у Mitsubishi, многие решения ходовой части позаимствовали у европейского бестселлера Ford Cortina, а дизайн заказали у САМОГО Джорджетто Джуджаро, завоевавшего впоследствии титул "Дизайнер века"!
Автомобиль получился ничем не примечательным, но с чего то нужно было начинать! А главное, что корейцы постоянно развивались и выросли в гигантов автомобильной промышленности, не только выпускающих Solaris для таксистов и Creta для дачников, но и осваивающих гибридные и электромобильные технологии. Приятно, что Hyundai чтит свои корни и не стесняется вспоминать с чего всё начиналось, при этом не забывает напоминать общественности, что находится на острие технического прогресса: Pony EV Show Car именно про это - ретро-стиль и современные технологии!
Шоу-кар окрашен в матово-серебристый цвет и оснащен парой камер на крыльях, стилизованных под зеркала. Бесспорно, изюминкой Pony являются фары, как передние, так и задние - светодиодные технологии во всей красе. Выглядит отлично, как и ретро-колеса приличного размера! В салоне дизайнеры тоже разгулялись: в отделке использована отличная кожа и алюминий, а приборная панель действительно "ламповая" ;)
Среди других особенностей "цифровая сенсорная передача" и "мобильное устройство последней мили" в багажнике - видимо, складной электрический скутер для поездок от парковки до офиса.
Hyundai не сообщает о технической начинке шоу-кара, но это и не важно, может под капотом ничего и нет... Ни о каком серийном производстве Pony речи не идет. Проектом руководил дизайнер интерьеров Hyundai Хак Су Ха (ну и имена у них...) и в настоящее время автомобиль демонстрируется в центе обслуживания клиентов Hyundai в южно-корейском Пусане.
"Ты помнишь как всё начиналось?" ©
Сергей Клюшниченко
Фото Hyundai