Всем привет! С Вами Блог Петербуржца - канал о городе на Неве и не только!
В прошлом году Петербургский ГЭТ закупил несколько видов подвижного состава троллейбуса. Это ПКТС-6281 «Адмирал», АКСМ-433 «Vitovt Max II» и ВМЗ-5298.01-50 «Авангард». Но первые два стали пожалуй самыми обсуждаемыми новинками Горэлектротранса. Наперебой стали спорить, что же лучше - "Адмирал" или "Витовт".
Шум.
И это как раз то, что разочаровало меня в детище от ПКТС - постоянный фоновый шум установок, и весьма посредственная шумоизоляция кузова. В "Витовт" картина совсем противоположная - шумоизоляция на высоте и посторонних шумов не замечено.
Сборка.
К сожалению и по этому параметру "Адмирал" проигрывает своему белорусскому собрату. При движение постоянно что-то стучит и гремит, как буд-то собирали наспех и нужно непременно протягивать все соединения... Особенно это заметно по экранам наверху и стёклянным перегородкам возле дверей... Недавно я устраивал покатушки на "Адмирал" по маршруту №1 (статья об этом здесь) и в комментах под публикацией читатели выкладывали фото несовершенства и по сборке кузова...
"Витовт" показал себя очень достойно и таких "косяков" я не заметил - ничего не дребезжит, не норовит открутится и отвалится (если у Вас есть другое обоснованное мнение - добро пожаловать в комменты!).
Электроника.
Возможно нужно было упомянуть это в сборке, но я решил, что об этом нужно упомянуть отдельно.
Я часто езжу на работу в центр на "Адмирал" (маршруты 7 и 1) и очень часто встречался случай, когда датчики закрытия дверей (извиняюсь, что это возможно звучит не профессионально, но я обычный пассажир, а не эксперт по электронике) заклинивали и водитель то и дело на светофорах открывал и закрывал двери, чтобы датчики показывали, что двери и вправду закрыты.
На "Витовт" за все мои поездки на различных маршрутах я подобного не замечал - всё работало без нареканий!
Вообще, что касается электроники, то "Адмирал" выигрывает у своего белорусского коллеги по количеству разного рода вида этой самой электронной начинки, но вот только качество иногда её вызывает вопросы.
Дизайн.
Здесь пожалуй вопрос открытый, и мне лично по душе оба - иногда мне кажется, что лучше дизайн у "Витовт", а иногда предпочтение к стилю у "Адмирал". Бесспорно, что "Витовт" выглядит более необычно и смотрится не как троллейбус в классическом понимании этого слова. "Адмирал" же выглядит как некий рестайлинг троллейбуса в классическом его представлении, но вместе с тем имеет более строгий и лаконичный дизайн. Кстати, а какой дизайн нравится Вам? -неприменно поделитесь им в комментах!
...
Безусловно, обсуждать подобные вещи неуместно в то время как по всей России троллейбусное движение на грани исчезновения (и это ещё мягко сказано) и я рад, что ГЭТ принял решение развивать этот вид транспорта, а не уничтожать его (на примере той-же Москвы).
По прежнему надеюсь, что в скором времени Мы будем обсуждать такое же масштабное обновление и трамваев!
Спасибо, что дочитали статью до конца!