Найти в Дзене
ФИНКОНТ

Швейное предприятие: как повысить качество продукции и конкурентоспособность производства

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Как и любое производство, швейное предприятие работает ради получения прибыли. Её размер, рентабельность производства, себестоимость продукции, длительность производственного цикла и другие экономические показатели зависят от организации производства. Она должна быть рациональной и ориентироваться на качество. Начать нужно с организации менеджмента качества.

Как минимизировать дефекты швейного производства

Одна из проблем швейного производства – дефекты продукции и связанные с ними переделки. Они нарушают рабочий ритм и, как следствие, рабочее время используется нерационально.

Минимизировать дефекты поможет трёхсторонний контроль качества: самоконтроль со стороны исполнителя, взаимный контроль между сотрудниками и контроль со стороны мастера.

На участках экспериментального, подготовительного и раскройного производств необходимо контролировать качество материалов, изготовление лекал, раскладки, крой, зарисовки и трафареты.

Обратите внимание на пять составляющих качества:

  • квалификация исполнителей;
  • соблюдение технических условий и режимов обработки;
  • качественная наладка оборудования;
  • поступление полуфабрикатов;
  • организация контроля качества.

По каждому фактору обязательно нужно вести работу и устранять проблемные места, повышать квалификацию управленцев и рядовых сотрудников. Контролировать следует все участки швейного производства. Для каждого участка задачи контроля должны быть индивидуальными.

Как повысить конкурентоспособность швейного предприятия

Ещё одна причина работать над повышением качества – конкуренция. Покупатели идут к тому, кто шьёт качественнее и производит то, что хочет потребитель, а не директор швейной фабрики.

Повышение конкурентных качеств зависит от организации производства, квалификации кадров, качества сырья, аккуратной межоперационной и межцеховой транспортировки изделий.

Запомните несколько правил современной стратегии управления качеством.

  • подходите к управлению качеством как к системному процессу, пронизывающему всю организационную структуру фирмы;
  • ориентируйте качество не на собственные идеалы, а на удовлетворение требований потребителя;
  • совершенствуйте организационную структуру предприятия;
  • контролируйте вопросы качества не только в рамках производственного цикла, но и в процессе маркетинга, разработки, конструирования продукции;
  • применяйте новые технологии производства;
  • мотивируйте сотрудников, повышайте заинтересованность в выпуске качественной продукции.

Систему качества управления производством нужно направить на интересы потребителей. Это основная концепция, которая должна затрагивать все подразделения и быть приемлемой для всего персонала.

Кто должен следить за качеством швейной продукции

Ответственность за качество швейной продукции на предприятии можно возложить на специальные отделы управления качеством (ОУК) или отдел технического контроля (ОТК).

Специалисты отделов должны контролировать качество на всех стадиях производства – от поступления материалов и комплектующих до выпуска готовой продукции, её хранения, упаковки и маркировки. Они же должны выявлять причины выпуска некачественных изделий, принять меры по их устранению, осуществлять мероприятия по повышению качества изделий.

Читайте также: как критиковать подчиненных конструктивно и без перехода на личности.