Найти в Дзене
Акварель с Кирой Салимовой

Заметки мамы-художника: акварель плюс цветные карандаши

Оглавление

Никогда не угадаешь, когда же лопнут на кустах почки. И вот ты идёшь, а они ночью лопнули, и из них глядят на тебя маленькие листики.

Так же трудно уследить, как растут и взрослеют дети. Кто-то фиксирует достижения малышей в записной книжке, кто-то отмечает на дверном косяке прибавления в росте, а я веду семейную летопись в виде растущей стопки блокнотов для зарисовок. Кроме этого в мастерской копятся большие работы в рамках и сертификаты с выставок.

А дети тем временем растут, и я подмечаю изменения в пропорциях: вот уже лоб не занимает половину высоты лица, вот изменяется овал, появляются скулы, вытягивается шея. Все эти наблюдения – особенности моей профдеформации. Я мама-художник.

Сегодня я показываю новую технику рисования, комбинацию двух приёмов. Я делаю зарисовки акварелью Van Gogh в сочетании с акварельными карандашами Derwent. Карандаши использую сдержанных цветов из палитры 24 цвета, из красок мне достаточно триады: красный перманентный (370), синий ультрамарин (506) и натуральная сиена (234).

Работа состоит из трёх этапов.

Этап первый

Рисунок ведётся без предварительного наброска, поэтому я развожу средний тон кожи и одежды и делаю прозрачное пятно. Фотография этого этапа есть под первым изображением, картинка невыразительная, поэтому я её прячу.

Салимова К., Лиза художник, зарисовка, бумага, акварель, акварельные карандаши
Салимова К., Лиза художник, зарисовка, бумага, акварель, акварельные карандаши

Этап второй

В большом пятне я заполняю штриховкой средние пятна и намечаю положения глаз, основание носа, среднюю линию рта, направления роста волос и место вставления шеи. Тут мне помогаю акварельные карандаши. Первый слой штриховки я размываю, чтобы получить пятна теней.

Что характерно для Derwent, после высыхания все нюансы цвета уже не теряются, пятна становятся перманентными. Поэтому при размывании новых штрихов можно не бояться поднять предыдущий слой.

Этап третий

Пришла пора выявить окончательные формы частей лица и показать самые глубокие тени. Тут можно взять в руки как кисть, так и карандаши. В первом примере я больше работала красками, во втором – карандашным штрихом. Кстати, из второй зарисовки скоро получится акварельная работа 30х40, так что подписывайтесь, чтобы не потерять мои обновления!

А как вы думаете, сочетание акварельных красок и акварельных карандашей – это смешанная техника или чистая акварель?

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.

#наброски_кс

Книга, которая учит творить. Как мне её не хватало в студенческой библиотеке!