Маленькие компании чаще всего не могут себе позволить обращаться за услугами к профессиональному маркетологу. Запуск рекламной кампании становится реальной проблемой. В итоге предприниматели размещаются, где попало и не понимают, как привлекать клиентов. Словом, натыкаются на однотипные грабли. Однако большинство неприятностей можно избежать, если знать, что делать.
Все ответы лежат на поверхности
Большинство крупных брендов тратят много денег и сил для того, чтобы понять, кто их аудитория и как с ней общаться. Также компании разрабатывают стратегию, что конкретно нужно рассказывать собственным клиентам и как отстраиваться от конкурентов.
От малого и среднего бизнеса не требуется прописывать многостраничные документы, в которых будет подробный анализ ЦА, рынка и продукта. Все гораздо проще. Однако это не значит, что задачу получится очень легко решить. Чаще всего у неопытных предпринимателей возникает три ошибки, о которых ниже и пойдет речь.
Ошибка №1: подменять настоящую ЦА вашим представлением о ней
Большинство владельцев малого бизнеса думают, что превосходно знают и собственную сферу, и потребителей. Итоги плачевны: бизнесмены путают личные убеждения, которые засели в голове, и реальные желания людей. К примеру, можно сколько угодно излучать железобетонную уверенность в том, что маникюрному салону жизненно важен детский уголок.
Однако вы не учитываете, что девушки к вам идут на долгие процедуры. Женщинам хочется отдохнуть от семейных забот, поэтому они идут туда, где спокойно проведут время.
Как быть: выясните, чего действительно хочется клиентам. Потратьте несколько часов на то, чтобы посмотреть аккаунты в социальных сетях подписчиков вашего салона. Так вы поймете, чем живут все эти люди. Также можно задавать уточняющие вопросы и получать обратную связь. Например, в конце сеанса. Человек будет только рад рассказать, что ему понравилось, а что нет.
Ошибка №2: оценивать лишь услуги с продуктами конкурента, а не то, что он про себя рассказывает
Любопытный момент: тысячи бизнесменов думают, что у них самая лучшая компания. Якобы они уже давно обогнали всех конкурентов. Однако, если это так, то почему к конкретному предпринимателю не выстраиваются огромные очереди? Простой обыватель не горит желанием тратить время, чтобы сравнивать салоны. Выводы человек делает на основе только услышанного и увиденного.
Большинство международных корпораций давно поняли, что клиент «живет» в мире восприятия реальности. А оно формируется, исходя из рассказов бренда о самом себе.
Как быть: постоянно наблюдайте за конкурентной активностью. Ваши мастера сколько угодно могут пользоваться самым стойким лаком для ногтей, однако это ничего не значит, если клиентам не известен такой момент. Зато они могут быстро уйти в другую компанию, которая вовремя запустила завлекательную рекламу. И уже не факт, что люди к вам вернутся.
Ошибка №3: приукрашивание реальности в рекламных материалах
Часто в Instagram можно увидеть, как конкуренты рассказывают о себе небывалые сказочные истории. В результате многие этим искушаются и делают то же самое. Однако стоит помнить важный момент: если вы не оправдаете ожидание потребителя, то будет еще хуже. Вернуть разочарованного и порою даже разъяренного клиента практически невозможно.
Как быть: станьте клиенту самым честным другом. Отыщите собственную индивидуальность и сделайте ее основным оружием. В больших компаниях это называется позиционированием. Сделав анализ конкурентов и выяснив, кто ваши клиенты, подумайте, как можно выгодно себя позиционировать.
Опираться надо на рациональные аргументы. К примеру:
- необычный режим работы;
- комфортная парковка;
- удобное местоположение и т.д.
Заключение
Часто в бизнесе для больших клиентов приходится решать трудные коммуникационные задачи. Однако любой проект следует начинать с того, знаете ли вы собственную аудиторию и осознаете ли, что вы ей на самом деле говорите. Также важно проводить тщательный анализ конкурентов и их рекламных инструментов. Этими этапами нельзя пренебрегать. Если их выполнить, тогда и классических ошибок не будет.