Найти тему

Нельзя отдавать под опеку детей бабушкам, если родители были наркоманы, алкоголики, и т.д.

В обычной школе, где учатся 1400 детей, большинство по прописке, есть два-три процента детей, которые находятся под опекой. То есть, это примерно, 30-40 человек. Большинство из них под опекой бабушек-дедушек.

Опекаемые дети, есть и у нас.

Девочка Женя. 14 лет. Позвонила психолог из соседней школы, и рассказала о том, что Женя с двумя подружками порезали себе вены в подъезде неделю назад. Это сказала одна из девочек на приеме. Я в легком шоке, потому что все подобные инциденты сразу передаются в школу, в полицию, а ребенок направляется к психиатру. Нам же, никто ничего не передавал.

Начинаем выяснять, оказывается, что врачи, которые приехали по вызову скорой жителями подъезда, предложили порезы записать как бытовые травмы. То есть, что дети порезались нечаянно стеклом разбитым в подъезде. Добрые люди. Нет слов. Отпустили детей после перевязки. Оставив без помощи нарколога и психиатра.

По протоколу, узнав об инциденте, мы обязаны направить ребенка к психиатру, конечно, через опекуна. Звоню бабушке, потому что прийти в школу она отказывается, так как боится короновируса. К слову, на следующий день, к директору, в кабинет она прибежала, чтобы в опеку про этот случай не рассказывали. Бабушка требует, чтобы ее называли мамой потому что родная мама умерла сразу после родов от инфекции, и родную маму ребенок не знает. И требует объяснить, откуда я знаю, что ребенок под опекой. Мама умерла от передозировки, когда девочке было шесть. Это указано в документах на девочку. (на каждого опекаемого есть папочка). Бабушку за "язык" не ловлю, но и мамой не называю. Объясняю, что я психолог, и обязана знать с кем работаю, поэтому просматриваю документы, особенно опекаемых, состоящих на учете в КНД и т.д.

Направляю, после трех дней переписки, требований, стенаний, просьб ребенка к психиатру. Бабушка упорно придерживается версии, что порезались случайно. Девочка рассказывает другую историю. Врут обе и вдохновенно. Одна, чтобы красиво выглядеть перед опекой, вторая перед учителями. Одна рассказывая, что мы все придумали, чтобы насолить, вторая умалчивает о том, что была под действием веществ.

Для бабушки необходима красивая картинка. Она не поняла и не учла ошибки в воспитании дочери и ведет внучку по той же дороге. Дороге в никуда. Лишь бы никто не догадался.

Вероника и Дима. 15 и 11 лет. Приехали из села. Воспитывают бабушка и тетя. Снимают квартиру. Отцы разные. Вероникин умер от туберкулеза. Димин умер в тюрьме. В тюрьме он оказался, потому что зарезал их маму.

Как то, шла по коридору, и видела, как при детях и учителях, тетя орала на Веронику. На пробное изложение дали тему, связанную с отношением к матери, и она отказалась писать. Позвонили тете, и та пришла "объяснить", почему девочка не умная. Вы думаете, что в этой ситуации надо было позвать психолога, успокоить... Но я могу работать только с согласия представителей ребенка. На обоих написан отказ. Я не имею права даже поговорить с ней. Учитель пыталась успокоить, и позвонила, чтобы девочку забрали домой. Такой реакции никто не ожидал.

Дима два раза убегал из дома. Находили у друзей. У одного друга мама алкоголичка спала, и не видела, что дома на одного ребенка больше. Своих у нее четверо. А у другого родители работали в ночную смену.

Я не видела бабушек, которые бы сказали, что мой ребенок наркоман, алкоголик, зависимый, потому что я где то ошиблась в воспитании, помогите мне, я хочу понять и воспитать внука/внучку достойными и счастливыми людьми.

Я уверена, что такие где то есть, но мне не попадались. Все винят кого то: двор, занятость, правительство, но никто не хочет увидеть ложь, пренебрежение чувствами, агрессию по отношению к ребенку.